Он сыграл главную роль в наиболее значительном музыкальном произведении веризма, опере Умберто Джордано (Umberto Giordano) 'Андре Шенье' ('Andrea Chénier'). Впоследствии Боргатти получил известность за выступления в музыкальных работах Рихарда Вагнера (Richard Wagner), став в 1914-м первым тенором, принявшим участие в Байройтском фестивале (Bayreuth Festival).
Он также блистал на сцене миланского оперного театра Ла Скала (La Scala) с 1896-го по 1914-й, но из-за ухудшающегося зрения, вызванного глаукомой, был вынужден преждевременно покинуть сцену. Однако после этого Боргатти стал успешным музыкальным педагогом.
Джузеппе Боргатти родился 17-го марта 1871-го в бедной сельской семье из провинции Феррара (Ferrara) на севере Италии. По словам музыкального историка Джона Росселли (John Rosselli), Боргатти рос безграмотным, из-за чего ему сначала пришлось довольствоваться работой каменщика. К счастью, богатый покровитель, услышавший пение Джузеппе и пораженный качеством его голоса, организовал для раскрытия его таланта профессиональные уроки пения и общеобразовательную программу обучения. Его учителем по вокалу был Алессандро Бузи (Alessandro Busi) в Болонье (Bologna), а позднее - Карло д'Ормевилль (Carlo d'Ormeville).
Примерно 1892-1893 гг. Боргатти сделал свой оперный дебют в городе Кастельфранко Венето (Castelfranco Veneto), играя роль Фауста в одноименной опере Шарля Гуно (Charles Gounod). В 1894-м тенор появился на сцене с пробивной ролью шевалье де Грие из знаменитой оперы 'Манон Леско' ('Manon Lescaut') Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini).
Позже в этом же году он сыграл главного героя в романтической опере 'Лоэнгрин' ('Lohengrin') Рихарда Вагнера в миланском театре Teatro Dal Verme. И, хотя его карьера стремительно ползла в гору, главной звездой оперы он стал только в 1896-м, после того как с огромным успехом спел в премьерном показе оперы 'Андре Шенье' в Ла Скала.
Боргатти продолжил петь в других операх после 1896-го, заработав известность благодаря творениям Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), Пуччини (Puccini) и др. композиторов веризма, хотя его силы были заметно истощены обаянием музыкальных драм Вагнера. Он работал в тесном сотрудничестве с главным дирижером Ла Скала, Артуро Тосканини (Arturo Toscanini), с 1898-го по начало 1900-х, и приступил к освоению новых партий из вагнеровского репертуара, начиная от Лоэнгрина и заканчивая Парсифалем. В 1898-м он отправился в турне по Южной Америке с первоклассной итальянской труппой певцов, в которую входил Франческо Таманьо (Francesco Tamagno) (тенор), Луиза Тетраццини (Luisa Tetrazzini) (сопрано) и Марио Саммарко и Эудженио Джиральдони (Eugenio Giraldoni) (оба баритоны). Также Боргатти побывал с визитами в Испании и России.
В 1901-м он принял участие в гранд-концерте в Ла Ск
ала, организованном по случаю недавней кончины Верди. Боргатти удостоился особой чести, став первым итальянским тенором, попавшим на Байройтский фестиваль в Германии в 1904-м. Композитор и директор фестиваля Козима Вагнер (Cosima Wagner) и выдающийся вагнеровский дирижер Ганс Рихтер (Hans Richter) оба похвалили Боргатти за его голос и артистизм. В 1906-м тенор исполнил роль Ирода в премьерном показе в Ла Скала оперы Рихарда Штрауса (Richard Strauss) 'Саломея' ('Salome'). Через два года он был призван выступать в новом театре Teatro Colón в Буэнос-Айресе (Buenos Aires).
Критики наших дней, включая Скотта (Scott), Дж. Б. Стина (J.B. Steane) и Джона Фристоуна (John Freestone), хвалили Боргатти за четкость его вокальной дикции, прозрачность его тона и тонкость его формулировок. Сам же Боргатти гордился тем, что даже после того, как прошел через тяжелейший вагнеровский репертуар, был по-прежнему в состоянии с лирической простотой исполнить арии в виртуозной технике бельканто, к примеру, 'Una furtiva lagrima' из мелодрамы 'Любовный напиток' ('L'elisir d'amore') Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). Как это ни странно, несмотря на его исключительные достижения, он никогда не выступал в Лондоне (London) или Нью-Йорке (New York City).
На пике карьеры, в 1907-м, Боргатти начал терять зрение из-за глаукомы. Это заставило его отказаться от любимого дела жизни через семь лет, хотя его голос по-прежнему звучал превосходно. Однако он продолжал давать концерты и играть в театре в родном городе, который в 1924-м был переименован в его честь. На этом отрезке времени Боргатти уже был слеп на оба глаза. В последний раз он выступил перед публикой в 1928-м, в Болонье. Он преподавал пение в Милане; среди известных его учеников – английский лирический тенор Хедл Нэш (Heddle Nash) и немецкий лирический баритон Вилли Домграф-Фассбендер (Willi Domgraf-Fassbaender).
Боргатти был женат на одной из его учительниц пения, Элене Кукколи (Elena Cuccoli). У них была дочь Рената (Renata), которая стала концертным пианистом. Джузеппе Боргатти умер в курортном городке, недалеко от итальянского озера Маджоре (Lake Maggiore), 18-го октября 1950-го, в возрасте 79-ти лет.
Сохранилось несколько записей с его пением, не более 20-ти, которые были сделаны в Милане лейблами 'Fonotipia Records' в 1905-м и 'Pathé' в 1919-м. Также в 1928-м Боргатти сделал несколько редких записей для компании 'Columbia'.