Итальянский оперный тенор, особенно успешный в исполнении лирических ролей, чья европейская карьера достигла своего пика в течение первого десятилетия 20-го века.
Антонио Джузеппи Ансельми родился 16 ноября 1876 года в Николози (Nicolosi), городке на восточном побережье Сицилии (Sicily) недалеко от Катании (Catania). Уже в 12 лет он стал студентом Неаполитанской консерватории (Naples Conservatory), изучал искусство игры на скрипке и фортепиано и композицию, прежде чем заинтересовался пением. Точно не известно, когда Ансельми обратил внимание на свои вокальные данные, у кого он учился – или вовсе был самоучкой, - но к тому времени, как ему исполнилось 16 лет, юноша уже входил в состав труппы, исполнявшей оперетты и гастролировал с нею по Италии (Italy) и Ближнему Востоку (Middle East). Его пение услышал музыкальный издатель Джулио Рикорди (Giulio Ricordi), понял, что у молодого человека немалый оперный потенциал и посоветовал Джузеппе продолжить образование у Луиджи Манчинелли (Luigi Mancinelli), дирижера и педагога.
Некоторые источники утверждают, что Ансельми дебютировал в 1896 году с партией Туридду (Turiddu) в 'Сельской чести' (Cavalleria rusticana) на сцене Королевского оперного театра (Royal Opera) в Афинах (Athens), но никаких документальных источников, подтверждающих это, не осталось.
В 1918 году, давая интервью, певец вспоминал, что, по его мнению, дебют состоялся несколько позже, и не в Афинах, а в Патрах (Patras, Greece), причем в его репертуаре тогда была не только роль Туридду, но и теноровые партии из 'Травиаты' (La Traviata), 'Риголетто' (Rigoletto) и 'Севильского цирюльника' (Il Barbiere di Siviglia).
В конце 189
8 года Ансельми выступал в Смирне (Smyrna) с оперной труппой, возглавляемой импресарио по фамилии Гонсалес (Gonzalez), и уже вместе с ней гастролировал в Афинах, Стамбуле (Istanbul) и Александрии (Alexandria). Будучи ведущим тенором, он порой выступал по пять раз в неделю.
В 1900 году состоялся его дебют в Генуе (Genoa), где Ансельми пел Герцога (Duke), Рудольфа (Rodolfo) и Эдгара (Edgardo) из 'Лючии' (Lucia) вместе с Фанни Тореселлой (Fanny Toresella). С этого выступления начался стремительный взлет его карьеры. В том же году Ансельми пел в Сан-Карло (Teatro San Carlo) в Неаполе (Naples) в 'Масках' (Le Maschere), новой опере Пьетро Масканьи (Pietro Mascagni). В 1901 году он был приглашен в Лондон (London), где дебютировал в Ковент-Гардене (Covent Garden) с партией Герцога в 'Риголетто'. Еще он спел в Лондоне Рудольфа в паре с австралийским сопрано Нелли Мельбой (Nellie Melba) и сольную теноровую партию в 'Реквиеме' (Messa da Requiem) Верди (Verdi). Лондонские критики, в основном, были разочарованы манерой исполнения Ансельми и написали множество неприглядных отзывов, описывая его 'неприятное блеяние, характерное для итальянских теноров' и предсказывая, что через пару сезонов его голос начнет сдавать, но артист, тем не менее, стал любимцем публики и пел с перерывами в Ковент-Гарден до 1909 года.
За Ковент-Гарденом последовали приглашения в миланский театр Ла Скала (La Scala) в 1904 году и Оперу Монте-Карло (Monte-Carlo Opera) в 1908-м.
Ансельми очень любили в Буэнос
-Айресе (Buenos Aires), где он пел в Театре Колон (Teatro Colón), Брюсселе (Brussels), Берлине (Berlin) и Вене (Vienna), но подлинный триумф ждал его в Санкт-Петербурге (St Petersburg), где тенор часто выступал в паре с Линой Кавальери (Lina Cavalieri), в Варшаве (Warsaw) и особенно Мадриде (Madrid), где его популярность затмевала успех Энрико Карузо (Enrico Caruso). Особенно любимыми в его исполнении были у публики партии Каварадосси (Cavaradossi), Лориса (Loris) в 'Федоре' (Fedora), Маурицио (Maurizio) в 'Адриане Лекуврёр' (Adriana Lecouvreur), Осаки (Osaka) в 'Ирис' (Iris), Ленского (Lensky), Эдгара (Edgardo), Надира (Nadir) в 'Искателях жемчуга' (Les Pecheurs de perles) и многие другие.
Первая мировая война серьезно сказалась на недолгой карьере Джузеппе Ансельми, сократив его выступления по всей Европе, а к тому времени как она закончилась, он решил завершить свою карьеру. Как и многие другие знаменитые певцы его поколения, Ансельми обратился к преподаванию и время от времени выступал на концертах.
Его последнее выступление состоялось в 1926 году на благотворительном концерте в Рапалло (Rapallo), когда он не только пел, но и играл на скрипке и аккомпанировал своим студентам.
27 мая 1929 года 52-летний Джузеппе Ансельми умер от пневмонии, в местечке Дзоальи (Zoagli) в итальянской провинции Лигурия (Liguria). Он сохранил глубокую привязанность к Мадриду и завещал этому городу свое сердце. Оно было выставлено в урне в музее Королевского театра (Teatro Real).