Вокальные данные Джун вызывали восхищение ценителей и знатоков оперы даже тогда, когда имя ее еще не было широко известным по обе стороны Атлантики. Ее сравнивали с Джоан Сазерленд (Joan Sutherland), Дженни Турель (Jennie Tourel) и Нелли Мельбой (Nellie Melba). Ее голос называли 'блистательным', 'шикарным', 'гениальным', сама же Джун характеризовала свой вокал как 'большое лирическое сопрано с хорошими верхними нотами и живостью'.
Джун Андерсон (June Anderson) родилась в 1952 году в Бостоне, Массачусетс (Boston, Massachusetts), и выросла в Уоллингфорде, Коннектикут (Wallingford, Connecticut).
Когда ей было 11 лет она по настоянию своей матери начала брать уроки вокала. В возрасте 14 лет Джун выступала в своей первой оперной постановке, это была 'Принцесса на горошине' ('The Princess and the Pea') от Эрнста Тоха (Ernst Toch). В возрасте 17 лет она исполнила партию Джильды в 'Риголетто' ('Rigoletto'), и в том же году Андерсон стала финалисткой в прослушиваниях Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
Примечательно, что Джун была тогда самой молодой певицей в финале, однако, несмотря на соблазн ранней профессиональной карьеры оперной певицы, она решила отложить оперную деятельность, и вместо этого отправилась в Йельский Университет (Yale University), где специализировалась на французском, и закончила университет с отличием.
После Джун пошла учиться в юридическую школу, однако, несмотря на образование, она все же знала, что от оперной сцены отвернуться все же не удастся.
Вскоре Андерсон начала работать с прекрасным вокалистом, преподавателем Робертом Леонардом (Robert Leonard), занятия с которым она продолжала на протяжении многих лет. В результате упорного труда и очень высоких стандартов, которые девушка сама себе задала, Джун сумела развить превосходный контроль дыхания, что позволило ее голосу звучать естественно и сильно. Андерсон невероятно много работала и не торопилась разучивать роли, для которых, по ее мнению, голос ее был недостаточно силен.
Впрочем, поймать свою удачу во второй раз оказалось делом довольно сложным – устроиться в оперу оказалось весьма и вес
ьма непросто. Вскоре молодая певица все же стала членом Нью-Йоркской оперной компании (New York City Opera), с которой она дебютировала в 1978 году как Царица Ночи в 'Волшебной флейте' ('The Magic Flute') Моцарта (Mozart).
Очень скоро репертуар Андерсон в Нью-Йорке включал уже такие оперы, как 'Золотой петушок' Римского-Корсакова (Rimsky-Korsakov), 'Риголетто' ('Rigoletto') Верди (Verdi), 'Дон Жуан' ('Don Giovanni') Моцарта (Mozart), 'Севильский цирюльник' ('Il barbiere di Siviglia') Россини (Rossini), 'Травиата' ('La traviata'). Она исполнила также три разные роли в 'Сказках Гофмана' ('LesContes d'Hoffmann') Оффенбаха (Offenbach) и концертную версию оперы 'Пуритане' ('I puritani') Беллини (Bellini).
Несмотря на то, что Андерсон получила весьма теплые отзывы нью-йоркских критиков, сама певица чувствовала, что ей все же не уделяется найти ту самую ЕЕ роль.
Благодаря рекомендации Шеррилл Милнс (Sherrill Milnes), Андерсон получила доступ на европейскую оперную сцену. Начала она с провинциальных оперных площадок, а однажды ее колоратурное сопрано услышал Итало Гомес (Italo Gomez), менеджер знаменитого театра La Fenice в Венеции (Venice). Он был настолько впечатлен голосом Джун, что предложил ей самой выбрать роль для исполнения в Венеции. Без колебаний она выбрала оперу 'Сомнамбула' ('La sonnambula') Беллини, и эта партия, как чувствовала Джун, была написана 'специально для нее'. А вскоре Андерсон уже подписала контракт с миланским театром Ла Скала (La Scala), в котором также выступала с 'Сомнамбулой'. Позже был оперный театр Рима (Rome), здесь певица пела уже в 'Семирамиде' ('Semiramide') Россини (Rossini).
Именно в тот момент Андерсон решила пер
еехать в Италию (Italy), так как чувствовала, что здесь ее карьера развивается намного более быстрыми темпами, нежели дома.
Кстати, Андерсон стала первой не-итальянкой, сумевшей выиграть престижную Премию Беллини (Bellini d'Oro prize). Довелось Андерсон петь и вагнеровский репертуар в немецком Мюнхене (Munich), а также она появлялась в операх Доницетти (Donizetti) в Парме (Parma), исполняла роль в 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermore') в Женеве (Geneva).
Несмотря на то, что жила Джун в Италии, ее прекрасно знали по всему миру, признавая певицу как за ее вокальные данные, так и за не менее высокий интеллект.
В 1986-м Андерсон дебютировала в Ковент-Гардене (Covent Garden), где пела в 'Семирамиде'; критики тогда буквально вознесли ее. Она вернулась на эту сцену в 1987 году, чтобы спеть в 'Лючия ди Ламмермур'.
Вообще же Джун очень интересовалась мало известными трудами композиторов бельканто. Впрочем, не ограничивая себя, она пела и довольно стандартный репертуар Верди.
Вокальные данные Джун вызывали восхищение ценителей и знатоков оперы даже тогда, когда имя ее еще не было широко известным по обе стороны Атлантики. Ее сравнивали с Джоан Сазерленд (Joan Sutherland), Дженни Турель (Jennie Tourel) и Нелли Мельбой (Nellie Melba). Ее голос называли 'блистательным', 'шикарным', 'гениальным', сама же Джун характеризовала свой вокал как 'большое лирическое сопрано с хорошими верхними нотами и живостью'.
Достигнув титула Примадонны в Европе и Америке, Джун сделала весьма внушительное количество записей как опер, так и концертных выступлений.
Как-то в одном из интервью Джун Андерсон заметила: 'Пение - это моя работа, но это не то, кто я есть'.