Популярные личности

Джулия Питеркин

Американская писательница и актриса
На фото Джулия Питеркин
Категория:
Дата рождения:
1880-10-31
Место рождения:
Лоренс, Южная Каролина, США
Дата смерти:
1961-08-10
Место смерти:
плантация Ленг Сайн, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Смелый слог об афроамериканской культуре

В 1929-м Питеркин получила Пулитцеровскую премию за роман 'Scarlet Sister Mary'. Она была одной из немногих белых писателей своей эпохи, сосредоточенных в своем творчестве на культуре афроамериканского народа.


Джулия Питеркин, в девичестве Джулия Муд, родилась 31 октября 1880-го, в Лоренсе, Южная Каролина (Laurens County, South Carolina). Она была младшей из четырех детей в семействе. Мать умерла вскоре после рождения Джулии. Глава семейства был врачом.

В 1896-м, в возрасте 16 лет, Джулия окончила Конверс-колледж в Спартанбурге, Южная Каролина (Spartanburg, S.C.), где годом позже получила степень магистра. Она несколько лет преподавала в школе при плантации Форте-Мот, Южная Каролина (Forte Motte, S.C.), прежде чем в 1903-м вышла замуж за Уильяма Джорджа Питеркина. Супруг был плантатором, владевшим хлопковой плантацией Ленг Сайн общей площадью 8.1 кв. км. Эти земли располагались рядом с Форте-Мот.

Джулия начала писать рассказы, навеянные обычной повседневной рутиной и опытом руководства на плантации. Она была женщиной отчаянной, также как и великодушной. Питеркин чрезмерно настойчиво отправляла письма людям, которых не знала и с которыми ни разу не встречалась, в том числе поэту Карлу Сэндбергу (Carl Sandburg) и сатирику Генри Луису Менкену (H.L. Mencken). К письмам прилагались отрывки ее произведений о культуре субэтнической группы из прибрежных районов Южной Каролины. Речь в ее рассказах шла о людях галла (или гичи), в значительной степени сохранивших традиционный африканский уклад жизни.

По существу, изолированная на плантации, Джулия приглашала Сэндберга, Менкена и других выдающихся людей к себе в гости. Сэндберг, проживавший неподалеку, в городе Флэт Рок, Северная Каролина (Flat Rock, North Carolina), как-то раз действительно приехал к ней. Этого не сделал Менкен, что, однако, не помешало сатирику стать литературным агентом Питеркин. Вероятно, он все же проникся содержимым ее писем и решил оказать помощь женщине-писателю.

В конечном итоге, Менкен привел Питеркин к американскому издателю Альфреду Кнопфу, который выпустил ее первую книгу, 'Green Thursday', в 1924-м. Помимо впоследствии изданных романов Джулии, ее рассказы публиковались в различных журналах и газетах на протяжении всей ее писательской карьеры. Она стала одной из горстки белых авторов, пишущих об укладе жизни и особенностях афроамериканского народа.

Работы Питеркин не всегда принимались с благосклонностью. Она стала лауреатом Пулитцеровской премии за художественную книгу 'Scarlet Sister Mary', которую многие сочли непристойной. Этот роман в свое время даже был изъят из публичной библиотеки в Гаффни, Южная Каролина (Gaffney, S.C.). Однако ничто не помешало газете 'The Gaffney Ledger' опубликовать произведение 'Scarlet Sister Mary' по частям.

Помимо споров по поводу непристойности романа 'Scarlet Sister Mary', с этой работой возник и другой конфуз. Д-р Ричард С. Бертон, председатель жюри Пулитцеровской премии, рекомендовал отдать главный приз роману 'Victim and Victor' д-ра Джона Б. Оливера. Его рекомендации остались проигнорированными, и выбор пал на книгу 'Scarlet Sister Mary'. Тогда Бертон, очевидно, покинул жюри в знак протеста.

В 1925-м Питеркин получила Премию О. Генри за лучший рассказ, 'Maum Lou'. В 1930-м она вновь стала лауреатом этой премии, в той же номинации, за рассказ 'The Diamond Ring'.

Как актриса, Джулия сыграла ведущую роль в получившем некоторое признание спектакле Генрика Ибсенна (Henrik Ibsen) 'Hedda Gabler' в Таун Театре в Колумбии, Южная Каролина (Columbia, S.C.). Показы проходили с февраля 1932-го.

Питеркин умерла 10 августа 1961, на плантации Ленг Сайн.

В 1998-м кафедра английского и креативного творчества в ее альма-матер, Конверс-колледже, учредила поэтическую премию им. Джулии Перкинс. На премию может претендовать любой желающий.

Питеркин использовала диалект субэтнической группы галла во многих своих романах и рассказах. По некоторым данным, такое решение воодушевило писательницу-афроамериканку Зору Ниэл Хёрстон (Zora Neale Hurston) поступить подобным образом – и не чураться негритянского диалекта в своих произведениях. Таким образом, Хёрстон заметно отличалась на фоне других писателей периода Гарлемского ренессанса, некоторые из которых выступали против подобной практики. Хёрстон уверяла, что лично познакомилась с Питеркин и начала вести с ней переписку, однако никаких писем или иных доказательств связи между писательницами найдено не было.



Поделиться: