Свою первую роль Джулия Ормонд сыграла в телерекламе прессованного творога. Потом началась работа в театре, и в 1989 г. пришло первое признание — премия Лондонских драматических критиков лучшей дебютантке года за роль в пьесе Кристофера Хэмптона - Вера, надежда и благотворительность.
Джулия Ормонд (Julia Ormond). Английская и американская актриса театра, кино и телевидения.
Полное имя: Джулия Карин.
Родилась 4 января 1965 г. в Англии в Эпсоме.
Ее отец уже к 30 годам стал миллионером, но после того, как родители развелись, Джулии пришлось расстаться с 20-комнатным особняком.
Еще в школе Джулия отличалась боевым задиристым характером, лучше чувствовала себя в компании мальчишек. У нее рано проявились способности к рисованию, однако после года учебы в художественной школе, она решила, что лучше будет три часа в день репетировать, чем три часа в день рисовать, и вскоре стала студенткой Лондонской Академии драматического искусства Веббер-Дуглас, которую закончила в 1988. Одновременно с учебой она подрабатывала то официанткой, то продавщицей в магазинчике в аэропорту Хитроу.
Свою первую роль Джулия Ормонд сыграла в телерекламе прессованного творога. Потом началась работа в театре, и в 1989 г. пришло первое признание — премия Лондонских драматических критиков лучшей дебютантке года за роль в пьесе Кристофера Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность».
С тех пор эта очень стройная, умная сдержанная актриса с точеным профилем, в котором есть что-то славянское, уже никогда надолго не оставалась без работы. И причина здесь, по-видимому, не только во внешних данных (в 1995 г. она была названа в числе самых красивых людей журналом «People») и даже не только в актерском мастерстве, отточенном за годы работы в театре, но и в твердом целеустремленном характере, который, иной раз определяют словами «буйный», «упрямый», «несговорчивый». Ормонд знает, чего хочет, умеет добиваться намеченного, не упустить свой шанс, когда он ей представляется.
Первая работа на большом экране и сразу главная роль в фильме «Дитя Макона» (1993) Питера Гринуэя. В весьма своеобразном театрализованном действе Джулия создает не менее странный образ ловкой, сообразительной девушки, одержимой желанием быть матерью. Обладающая прекрасной фигурой актриса не стесняется демонстрировать свое абсолютно обнаженное тело в доброй половине сцен.
Героиням Ормонд вообще свойственны сильные чувства, везде, где возможно, Джулия старается подчеркнуть в них твердость, несгибаемость. Так, ее Рэчел Клиффорд из картины «В тупике», влюбившись в заключенного из той самой тюрьмы, где она работает зубным врачом, готова во имя своего чувства рискнуть всем карьерой, благополучием, даже жизнью. Мари Валери из «Нострадамуса» поначалу предстает этаким «синим чулком», девушкой, всецело поглощенной изучением клеточного строения растений, однако в минуту душевного кризиса наружу прорывается буря страстей. Эта роль не принадлежит к числу актерских удач Ормонд, но вряд ли в этом можно винить актрису, ведь довольно трудно убедительно сыграть сцену, в которой во время родов будущая мать вместо обезболивания просит любимый арабский манускрипт по оккультизму.
Сильна, красива и вместе с тем человечна ее Сюзанна в «Легендах осени*. Здесь Ормонд представилась возможность доказать свою точку зрения, что женственность еще не исчерпывается мягкостью. Для роли Джулия специально обучалась верховой езде, стрельбе из лука, искусству бросать лассо. Сюзанну отличает какая-то живучесть, она будто хамелеон, меняется со сменой партнеров, благодаря каждому из которых раскрывает в себе новые стороны.
Широкая известность пришла к Ормонд после Сабрины (1995) из одноименного фильма Сидни Поллака, ведь в этом римейке киноленты Билли Уайлдера ей пришлось незримо конкурировать с самой Одри Хэпберн, а ее партнером был знаменитый Гаррисон Форд.
Джулия серьезно готовилась к съемкам, изучала фотографию, читала книжки, по которым учатся американские дети, ходила в католические школы. После возвращения из Парижа, Сабрина не просто меняет прическу и туалеты, превращаясь из мальчуганоподобной шоферской дочки в юную красотку, но и по-другому смотрит на мир. Наивная восторженная девочка становится сильной и гордой. Сабрина спасительница, раскрывающая глаза своему возлюбленному на него самого, помогающая восстановить порядок в семье.
При всем их разнообразии, созданные Ормонд в Голливуде образы укладываются в понятие романтической героини. Однако самой Ормонд не нравится, как развивается ее карьера. Роли, которые ей предлагают, представляются ей несложными, не требующими больших усилий. Ормонд считают «трудной» актрисой, то есть такой, которая не скрывает собственного мнения. Она умеет проанализировать сильные и слабые стороны сценария, продюсеры даже обращаются к ней за помощью как к консультанту.
В наибольшей степени характеру самой актрисы, пожалуй, соответствует роль Смиллы («Чувство снега мисс Смиллы»). Математик по профессии, Смилла Ясперсон решает во что бы то ни стало выяснить правду о якобы несчастном случае, стоившем жизни маленькому мальчику. Ормонд создает достаточно сложный образ холодной, бескомпромиссной женщины, которая может быть и сильной, и агрессивной, и тихой, и легко ранимой. То, что актриса не стремится казаться покрасивее, придает больше убедительности ее персонажу, пытающемуся отгородиться от всего мира.
Большое место в творчестве актрисы занимает русская тема. Это два телефильма — «Сталин» (где она сыграла Надежду Аллилуеву) и «Молодая Екатерина» (заглавная роль), и «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова, где она — американка, приехавшая в Россию в конце 19 в. продавать лесопильную машину и обретшая здесь свою любовь.
Не ограничиваясь актерской работой, Ормонд решила попробовать свои силы в качестве продюсера документального фильма о Боснии.
Джулия Ормонд недолго была замужем за английским актером Рори Эдвардсом.