Слепоглухонемая американка, которая не получала специального обучения, пока не стала взрослой.
Джулия Брейс родилась 13 июня 1807 года в очень бедной семье, проживавшей в округе Хартфорд, штат Коннектикут (Hartford County, Connecticut). Ее отец, Джон Брейс (John Brace), был сапожником. Тем не менее, Джулия развивалась совершенно нормально, и к четырем с половиной годам девочка уже умела читать двусложные слова, обучалась шить и помогала матери заботиться о младших братьях и сестрах. В возрасте пяти лет девочка заболела тифом и потеряла зрение и слух. Постепенно она перестала говорить и разработала систему жестов, с помощью которых общалась с родителями. Когда она выздоровела, Джулия освоилась со своим новым положением, помогала матери по дому, принимала участие в воспитании младших детей и научилась мастерить разные поделки из обрывков кожи. Наконец, благодаря вмешательству местных благотворительных обществ, Джулию отправили в специальный интернат для детей с нарушениями слуха и зрения, после чего ей предложили место в Хартфордском приюте для глухонемых (Hartford Asylum for the Deaf and Dumb), который сегодня называется Американской школой для глухих (American School for the Deaf). Джулия поступила в школу 11 июня 1825 года, за два дня до своего 18-го дня рождения.
В детстве ее описывали как независимую, любознательную, но раздражительную девочку. Хотя она не получила специального обучения, она переняла тактильный американский язык жестов от местных глухих учащихся и сотрудников Хартфордской школы. Несмотря на то, что Джулия была в школе единственной незрячей, она влилась в местное школьное сообщество, завела друзей и даже врагов, выполняла общественные обязанности – стирала, мыла посуду, ухаживала за собственной одеждой, и существенно развила свои навыки в шитье и вязании. Она очень любила порядок. Джулия Брейс стала чем-то вроде местной знаменитости и принимала множество любопытных посетителей, хотя эти постоянные помехи ее делам, по-видимому, сильно раздражали ее, и она не боялась выражать время от времени свое недовольство.
Ее память в отношении реальных, осязаемых вещей была очень цепкой, но Джулия совершенно не воспринимала абстрактные понятия, и никогда не было очевидных доказательств тому, что она поняла идею Бога. Она упорно отстаивала свои собственные права, но никогда намеренно не вторгалась в жизнь других людей и никогда никого не обманывала. Она была достаточно доброй и нежной, чтобы поручить ей заботу о больных, и превратилась в прекрасную медсестру.
Сэмюэл Гридли Хау (Samuel Gridley Howe), педагог из школы для слепых Перкинс (Perkins School for the Blind), после встречи с Джулией Брейс в 1937 году, во время визита в Хартфордскую школу, стал обучать семилетнюю слепоглухонемую девочку по имени Лора Бриджмен (Laura Bridgman). После четырех лет занятий он достиг больших успехов в обучении своей юной подопечной и в 1841 году вернулся в Хартфорд, взяв ее с собой. Хотя Джулии было уже 34 года, Хау считал, что сможет попытаться научить ее английскому языку, как и Бриджмен. В результате 6 апреля 1842 года Брейс стала студенткой школы Перкинс. Однако эксперимент Хау оказался менее успешным, чем он надеялся, поскольку Джулия явно предпочитала общаться на языке жестов, и после годичного обучения она вернулась в Хартфордскую школу, где продолжала жить до 1860 года. Затем она покинула школу и поселилась вместе с сестрой в Блумфилде, штат Коннектикут (Bloomfield, Connecticut).
Джулия Брейс скончалась 12 августа 1884 года, в возрасте 77 лет. Она похоронена в неизвестной могиле на местном кладбище Уэс-Хилл (West Hill Cemetery).