Итальянская оперная певица, обладательница живого и гибкого меццо-сопрано. Карьера Симионато началась в 30-х годах двадцатого столетия и продолжалась до отставки в 1966-м.
Слушатели восхищались Джульеттой Симионато за яркое исполнение и удивительно широкий репертуар, превосходное владение и драматическими, и комическими ролями. Симионато работала с величайшими режиссерами своего времени и пела на лучших оперных сценах мира. Певица имела дружеские отношения с Марией Каллас и Ренатой Тебальди, признанными королевами оперы среди сопрано, и пользовалась всеобщей симпатией среди коллег и зрителей за чувство юмора, душевную теплоту и профессионализм.
Джульетта Симионато родилась 12 мая 1910 года в Форли, Италия. Ее отец был государственным служащим, и семья часто переезжала. Из Форли Симионато переехали на Сардинию, затем в Ровиго. Мать будущей оперной звезды, неласковая и строгая женщина, не поощряла увлечение дочери пением. Джульетта училась пению в Ровиго и Падуе, и дебютировала на оперной сцене в 18 лет, в 1928 году, в театре Монтаньяны. Она пела в 'Риголетто' Верди, и это был многоо
бещающий дебют, но, к сожалению, следующие 15 лет карьеры Симионато прошли без особого успеха. Ей давали небольшие партии, в которых она не могла продемонстрировать всю красоту своего голоса и свое мастерство. По словам самой певицы, контракт с 'Ла Скала', подписанный в 1935 году, принес ей много слез и мало радости.
В 1940-м Джульетта вышла замуж за скрипача Ренато Каренцо, но муж оказался заядлым картежником, и брак вышел неудачным.
Только к концу 40-х годов певица добилась больших ролей, и признание не заставило себя ждать. В 1947-м Джульетта спела партию Миньон в одноименной опере Амбруаза Тома, и восхищенная публика аплодировала ей десять минут. После этого предложения посыпались буквально отовсюду. Певице приходилось курсировать между оперными сценами в разных городах, проводя свои ночи в поездах. К окончанию карьеры Джульетты Симионато считали одной из самых талантливых оперных певиц своего поколения.
Благодаря широкому репертуару и постоянным тренировкам, ее голос до последних дней не терял живости, гибкости и выразительности. Последний раз Симионато публично выступала в 1979 году на юбилее Карла Бема и спела арию 'Non so piu' Керубино из 'Свадьбы Фигаро'.
Помимо 'Ла Скала', Симионато выступала в Королевском театре в Ковент-Гардене (дебют в 1953), на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера (дебют в 1959). В 1947-м Симионато выступала на Эдинбургском фестивале, в 1953-м - в оперном театре Сан-Франциско, в 1954-м - в Национальном оперном театре Сан Карлуш в Лиссабоне, с 1954 по 1961-й - в Лирик-Опера Чикаго, с 1956 года пела в Венской опере и на фестивале в Зальцбурге.
Симионато работала с широчайшим репертуаром. Среди ее ролей были легкие и жизнерадостные Розина и Золушка Россини, Шарлотта в 'Вертере', темпераментная Кармен, 'Орфей' Глюка. Она превосходно справлялась с партиями Амнерис, Эболи и Азучены из опе
Верди и с партией Сантуцци из 'Сельской чести' Пьетро Масканьи.
Первый раз Симионато пела вместе с Марией Каллас в Мехико в 1950 году. Тогда же между ними завязались дружеские и партнерские отношения, Каллас опекала свою подругу и настаивала, чтобы в их совместных выступлениях Симионато получала такие же гонорары, как и она сама.
В 1966-м без особого шума и специальных бенефисов Симионато покинула сцену, объявив о своем уходе буквально перед последним спектаклем. Она хотела приурочить свое последнее выступление к тридцатилетию своего дебюта в 'Ла Скала'. В том же году она вышла замуж во второй раз, за доктора Чезаре Фругони. Брак был очень счастливым, но недолгим, доктор Фругони скончался в 1978-м.
К счастью для ее многочисленных поклонников, Симионато охотно записывалась, и множество ее выступлений были зафиксированы в радиоэфире или засняты на пленку.
Покинув сцену, Симионато до самых последних лет пр
одолжала до завидного активную общественную жизнь. Она занималась преподаванием, была наставницей наиболее многообещающих студентов, занимала разные руководящие должности, поражая жизненной силой в свои девяносто с лишним лет. В 1984 году Симионато появилась в отмеченном наградами документальном фильме швейцарского режиссера Даниэля Шмида 'Поцелуй Тоски' (Il Bacio di Tosca), в котором речь шла о доме для вышедших на пенсию оперных певцов, основанном Джузеппе Верди. В 1999-м Симионато дала остроумное и веселое интервью американскому певцу Стефану Закеру в фильме 'Оперный фанатик' (Opera Fanatic). Последнее интервью с фотосессией Джульетта Симионато дала в возрасте 92-х лет Стефану Хастингсу, журналисту 'Opera news' и редактору итальянского журнала 'Musica'.
Обладательница великого сопрано умерла 5 мая 2010 года в Риме, в своей квартире, от естественных причин. Симионато не дожила неделю до своего 100-го дня рождения