Популярные личности

Джудитта Паста

Знаменитая итальянская певица (сопрано) 1-й пол. XIX века.
На фото Джудитта Паста
Категория:
Дата рождения:
1798-04-09
Место рождения:
Саронно, Варезе, Италия
Дата смерти:
1865-04-01
Место смерти:
Блевио, Комо, Италия
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Первый успех пришел к ней в Венеции (1819), затем в Риме, Турине и Париже (1821—1822). В 1822 году в Париже она стала восходящей звездой.


Дядя ее был виолончелистом. Училась в Миланской консерватории у Азиоли, дебютировала (и неудачно) в Брешии (1815) и Лондоне (1817), куда попала, выйдя замуж за тенора Джузеппе Паста, на незначительное жалование. 27 марта 1817 года родилась ее дочь Клелия, для чего певица на некоторое время оставляла сцену.

Потребовалось новое обучение, на сей раз под руководством Джузеппе Скаппа в Италии, чтобы ее талант стал явным. Первый успех пришел к ней в Венеции (1819), затем в Риме, Турине и Париже (1821—1822). В 1822 году в Париже она стала восходящей звездой.

В 1824—1837 регулярно выступала в Лондоне, Париже, Милане, Неаполе в операх Моцарта, Беллини, Доницетти, Россини. Лучший период ее творчества проходил между гастролями в Париже и Лондоне. В 1827 году она выступала в Милане, где Беллини для нее написал «Норму» и «Соннамбулу».

Соперничала с Малибран. В 1829 году сделала перерыв в выступлениях. В 1834 году возобновила выступления (1834 — Лондон, 1837 — Париж), но голос у нее уже пропал. Гастролировала в России в 1840—41, а в 1850 — в Лондоне на благотворительном концерте.

Скончалась в возрасте 68 лет на собственной вилле на озере Комо, где она поселилась в 1829 году.

Творчество

Современники отмечали высокое драматическое искусство Пасты, хотя её вокальная техника — а она пела партии сопрано, меццо-сопрано и контральто — была не лишена недостатков (особенно часто на них стали указывать в 1830-х годах).

«Голос ее простирался от (малого) а до (трехчертного) d′», но даже в самую блестящую пору был не вполне свободен от шероховатостей и форсировок; привлекательность ее пения заключалась в страстности и правдивости экспрессии"[2]. Его можно причислить к soprano sfogato.

Славилась исполнением партий в операх Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти. Для неё были написаны партии Нормы, Амины («Норма», «Сомнамбула» Беллини), Анны Болейн («Анна Болейн» Доницетти).

В памяти потомков

Восторженные оценки её искусству дал Стендаль («Жизнь Россини»).

В XX веке с Пастой сравнивали Марию Каллас. Имя певицы носит театр в Саронно.

В 1940-1960-х художник Джозеф Корнелл (Joseph Cornell) создал Giuditta Pasta Dossier.



Поделиться: