Американская оперная певица, обладательница блистательного сопрано и безупречного музыкального вкуса, чье имя ассоциируется с легкими лирическими ролями в репертуаре французских, итальянских и германских композиторов.
Джудит Блеген родилась 27 апреля 1943 года в Лексингтоне, штат Кентукки (Lexington, Kentucky), и сначала обучалась по классу скрипки у прославленного японского скрипача Тошия Это (Toshiya Eto). Затем она изучала вокал в Кертисовском институте музыки (Curtis Institute of Music), одной из самых престижных американских консерваторий, которая находится в Филадельфии (Philadelphia), под руководством Эуфимии Джаннини-Грегори (Eufemia Giannini-Gregory) и в Риме (Rome) у Луиджи Риччи (Luigi Ricci). Ее профессиональный дебют на оперной сцене состоялся в 1965 году в Нюрнберге, Германия (Nuremberg, Germany), в роли Олимпии (Olympia) в 'Сказках Гоффмана' (Les contes d'Hoffmann) Жака Офенбаха (Jacques Offenbach). На той же сцене она впоследствии пела партии Лючии в 'Лючии де Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), Сюзанны (Susanna) в 'Свадьбе Фигаро' (Le nozze di Figaro) и Зербинетты (Zerbinetta) в 'Ариадне на Наксосе' (Ariadne auf Naxos). В том же году она появилась в Сполето, Италаия (Spoleto, Italy), в роли Мелизанды в 'Пеллеасе и Мелизанде' (Pelléas et Mélisande).
В 1968-м Джудит дебютировала в Венской государственной опере (Vienna State Opera) как Розина (Rosina) в 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia), и в следующем году выступала в Опере Санта-Фе (Santa Fe Opera) в роли Эмили (Emily) на премьере оперы Джанкарло Менотти (Gian Carlo Menotti) 'Help, Help, the Globolinks!', причем роль потребовала от нее не только вокального мастерства, но и умения играть на скрипке. Дебют Блеген в нью-йоркском театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) состоялся 19 января 1970 года с партией Папагены (Papagena) в моцартовской 'Волшебной флейте' (Die Zauberflöte). В Метрополитен-Опера Джудит Блеген исполнила 19 ролей в более чем 200 представлениях, включая такие партии, как Марселлина (Marzelline) в 'Фиделио' (Fidelio), Церлина (Zerlina) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni), Нанетта (Nanetta) в 'Фальстафе' (Falstaff), Софи (Sophie) в 'Кавалере розы' (Der Rosenkavalier), Адина (Adina) в 'Любовном напитке' (L'elisir d'amore), Джильда (Gilda) в 'Риголетто' (Rigoletto), Оскар (Oscar) в 'Бал-маскараде' (Un ballo in maschera), Джульетта (Juliette) в 'Ромео и Джульетте' (Roméo et Juliette), Блонда (Blondchen) в 'Похищении из сераля' (Die Entführung aus dem Serail), Гретель (Gretel) в 'Гензеле и Гретель' (Hänsel und Gretel), Адель (Adele) в 'Летучей мыши' (Die Fledermaus) и другие. В 1975-м певица впервые выступала на сцене Лондонского оперного театра (London Opera House) и в 1977-м – в Опера Гарнье (Opéra Garnier) в Париже (Paris).
В 1991 году певица завершила свою исполнительскую карьеру и вышла на пенсию. Она замужем за скрипачом и бывшим концертмейстером Метрополитен-Опера Рэймондом Гневеком (Raymond Gniewek).
Выступления Джудит Блеген можно услышать, благодаря богатой дискографии, на записях 'Богемы' (La bohème) Пуччини (Puccini), моцартовской 'Свадьбы Фигаро', кантаты 'Кармина Бурана' (Carmina Burana) Карла Орффа (Carl Orff) и оратории 'Сотворение мира' Франца Йозефа Гайдна (Franz Joseph Haydn), а также в качестве солистки, выступающей с лучшими оркестрами разных стран.