С приходом Первой мировой на заводе Джозефа и его брата Уильяма катастрофически не хватало кадров. Вербовщики привозили рабочих из Мексики, для которых было построено целое поселение на 150 чел. Деревня получила название 'Священный город', потому что большинство иммигрантов были оформлены под именем 'Иисус'. В ходу также было имя 'Джордж Вашингтон', а самой распространенной датой рождения стало четвертое июля.
Джозеф У. Беттендорф родился в Ливенуорте, штат Канзас (Leavenworth, Kansas), 10 октября 1864-го, и был третьим ребенком и вторым сыном Майкла Беттендорфа (Michael Bettendorf) и Кэтрин Рек (Catherine Reck). Отец Джозефа был родом из немецкого региона Эйфель (Eifel) и иммигрировал в Соединенные Штаты в 17 лет. Когда Джозефу было девять, его семья поселилась в Перу, штат Иллинойс (Peru, Illinois), где будущий бизнесмен получил большую часть своего образования. Сначала он просто работал за станком на одном из заводов, однако затем сумел пройти путь до мастера в сборочном цехе.
Беттендорф переехал в Давенпорт, штат Айова (Davenport, Iowa) в 1886-м, где вместе со своим братом Уильямом (William) открыл компанию 'Bettendorf Metal Wheel'. Он вновь начинал с низов, но затем добрался до должности контролера на заводе. В 1890-м Джозеф прибыл в Спрингфилд, штат Огайо (Springfield, Ohio), где заведовал делами одной из веток общего с Уильямом бизнеса. Он вернулся в Давенпорт через три года, чтобы вместе с братом наладить производство цельнометаллических вагонов. В январе 1985-го братья Беттендорф отпраздновали открытие своего нового предприятия, 'Bettendorf Axel Company'. Уильям стал первым президентом компании, а Джозеф – секретарем и менеджером. Два пожара в 1902-м – первый 28 января, а второй в мае – сравняли завод с землей. Однако жителям города Гилберта, расположенного примерно в трех милях к востоку от Давенпорта, удалось привлечь порядка 15 тыс. долларов, чтобы выкупить старую Гилбертскую ферму между рекой Миссисипи (Mississippi River) и железнодорожными путями 'Davenport, Rock Island and North Western Railway'. Тогда Беттендорфы решили построить новый завод в Гилберте. Через год городские жители захотели переименовать свой город в Беттендорф. Джозеф стал заведовать финансовым отделом в новой компании.
Расположенный на территории в 70 акров земли, новый завод изначально снабжал население сельскохозяйственными орудиями. Рост компании ускорился после того, как Уильям спроектировал удобный железнодорожный тягач, отлитый из одного куска стали. Отсутствие болтов устранило задержки и сход поездов с рельсов. Изобретение брата Джозефа произвело настоящую революцию в железнодорожной отрасли. К 1909-му здание завода увеличилось втрое от своего первоначального размера. На его территории функционировало две мартеновские печи, способные производить до 100 тонн готового стального литья, используемого в строительстве железнодорожных вагонов. В начале 20-го века компания 'Bettendorf Axel' выпускала 29 различных механизмов и инструментов.
Уильям умер 3 июня 1910-го, и руководство компанией перешло в руки к Джозефу. В то время как Уильям был известен как изобретатель многих продуктов, запущенных в производство компанией 'Bettendorf Axel', Джозеф обладал превосходным деловым чутьем и отвечал за расширение и рост в финансовом плане. Работники завода трудились по десять часов в день, шесть дней в неделю, с часовым перерывом на обед. Часть рабочих и поденщиков получали по 40-50 долларов в неделю. Кроме того, братьям Беттендорф удалось создать для своих сотрудников 'семейную атмосферу'. Компания каждый месяц устраивала пикники и спортивные соревнования для рабочих и членов их семей. Завод Беттендорфов пострадал от Великой депрессии и был закрыт в 1932-м, за год до кончины Джозефа.
Джозеф женился на Элизабет Ол (Elizabeth Ohl) в 1888-м. Они воспитали двух сыновей. Беттендорф построил поместье на 17 акрах земли, на возвышенности с видом на город и долину реки Миссисипи. Постройка была включена в Национальный реестр исторических мест США. Беттендорф умер в мае 1933-го. Его похоронили на Кладбище Oakdale Cemetery в Давенпорте.