Развивал свое дело Бэмфорд по схеме сравнительно нетипичной – вместо того, чтобы заняться поглощением и уничтожением конкурентов, он сконцентрировался на повышении качества производимого товара и внедрении новых изобретений.
Родился Джо Бэмфорд в семье римских католиков из Уттоксетера, Стаффордшир (Uttoxeter, Staffordshire); родителям его принадлежала сельскохозяйственно-инженерная группа 'Bamfords Ltd'. Прапрадед Джозефа, Генри Бэмфорд (Henry Bamford), когда-то руководил скобяным предприятием; еще в 1881-м на него работало 50 мужчин, 10 мальчиков и 3 женщины.
Окончив колледж Stonyhurst College в Ланкашире (Lancashire), Бэмфорд устроился работать в компанию Альфреда Герберта (Alfred Herbert) в Ковентри (Coventry). Детище Герберта в то время было крупнейшим производителем станков в Великобритании; Бэмфорд довольно быстро зарекомендовал себя в высшей степени умелым предпринимателем и даже дорос до официального представителя фирмы в Гане (Ghana).
В 1938-м Бэмфорд вернулся на родину, дабы примкнуть к семейному предприятию; проработал там он, впрочем, недолго – в 1941-м его призвали в Королевские ВВС (Royal Air Force). Занимался в армии Джозеф преимущество вопросами снабжения и складским делом; помимо прочего, ему довелось побывать в уже знакомых ему африканских землях.
Вновь домой Бэмфорд вернулся в 1944-м. Некоторое время он трудился в компании 'English Electric'. Пробовал себя Джозеф и в семейном предприятии, однако результаты показал довольно слабые; в конечном итоге его дядюшка Генри снял его с занимаемой должности, назвав при этом парнем довольно бесперспективным. После увольнения Бэмфорд занялся торговлей 'Brylcreem' – популярным в свое время средством для ухода за волосами.
В октябре 1945-го Бэмфорд снял небольшой гараж и сделал в нем из обломков металла и добытых запасных частей неплохой трейлер; общие расходы составили примерно 4 фунта стерлингов, тогда как заработал на продаже получившегося механизма Джозеф 90 фунтов.
Развивал свое дело Бэмфорд по схеме сравнительно нетипичной – вместо того, чтобы заняться поглощением и уничтожением конкурентов, он сконцентрировался на повышении качества производимого товара и внедрении новых изобретений.
В 1948-м Джозеф создал первый в Европе гидравлический тракторный прицеп.
В 1950-м он перебрался из ставшего уже тесным помещения в старую сырную фабрику в Ростере (Rocester); к тому времени на него уже работало 6 человек.
В 1951-м Бэмфорд начал окрашивать выпускаемые машины в характерный желтый цвет.
В 1953-м Джозеф выпустил новый необычный агрегат – экскаватор-погрузчик.
В 1957-ом миру была представлена 'гидра-копка' (hydra-digga) – универсальный экскаватор-погрузчик широкого профиля; это изобретение очень быстро распробовали как строители, так и фермеры.
Изобретения приносили Бэмфорду неплохой доход; после начала поставок в Штаты доходы поползли вверх со скоростью воистину невероятной. Со временем Джозеф начал поставлять свою продукцию в 130 с лишним стран мира; за свои заслуги он получил 7 наград 'Queen's Awards for Exports' и в 1969-м звание Коммандера Ордена Британской Империи (Commander of the Most Excellent Order of the British Empire). В 1993-м Бэмфорд стал первым – и на данный момент единственным – британцем, удостоенным места в Зале Славы Ассоциации производителей оборудования (Association of Equipment Manufacturers Hall of Fame).
В 1975-м Бэмфорд и его супруга передали дело детям и перебрались в Швейцарию (Switzerland); на пенсии Джозеф продолжал разрабатывать дизельные двигатели и лодки. Скончался Джозеф Бэмфорд 1 марта 2001-го в лондонской клинике.