Американский джазмен, барабанщик; более всего известен как один из участников квартета Дэйва Брубека (Dave Brubeck). Запомнился многим своими нестандартными размерами такта в композициях вроде 'Take Five' или 'Blue Rondo à la Turk'. До встречи с Джозефом квартет Брубека активно выступал в кампусах высших учебных заведений на протяжении 50-х годов XX-го века; Морелло помог группе подняться на принципиально новый уровень.
С самого рождения у Джозефа были серьезнейшие проблемы со зрением; как следствие, большую часть времени мальчик проводил в четырех стенах. В 6 лет Морелло начал учиться играть на скрипке – и уже через три года играл Скрипичный Концерт Мендельсона под аккомпанемент Бостонского Симфонического Оркестра (Boston Symphony Orchestra) – кстати, в 12 лет он вновь повторит это выступление. В 15 лет Джозеф услышал игру известного американского скрипача Яши Хейфеца – и забросил скрипку, уверившись, что никогда не сможет подняться столь высоко. Разумеется, окончательно бросать музыку Морелло не стал – со скрипки он переключился на барабаны. Учили игре на барабанах Джозефа такие известные музыканты, как Джо Сефчик (Joe Sefcik) и Джордж Лоуренс Стоун (George Lawrence Stone). Стоун к тому времени уже опубликовал достаточн
о известный труд по искусству барабанной игры 'Stick Control for the Snare Drummer'; ряд находок нового ученика впечатлил его настолько, что он даже включил их в свою следующую книгу, 'Accents & Rebounds'. Еще одним наставником Джозефа стал ударник из 'Radio City Music Hall', Билли Глэдстоун (Billy Gladstone).
Перебравшись в Нью-Йорк (New York City), Морелло продолжил свое обучение; он общался с известнейшими джазменами того времени – вроде Джонни Смита (Johnny Smith), Тэла Фэрлоу (Tal Farlow), Стэна Кентона (Stan Kenton), Фила Вудса (Phil Woods), Сэла Сальвадора (Sal Salvador), Мэриан Макпартленд (Marian McPartland), Джея Макшенна (Jay McShann), Арта Пеппера (Art Pepper) и Говарда Макги (Howard McGhee). Некоторое время поработав в трио Макпартленд, Морелло отклонил приглашения в группы Бенни Гудмана (Ben
y Goodman) и Томми Дорси (Tommy Dorsey) – куда больше ему импонировало творчество квартета Дэйва Брубека. Их плодотворное сотрудничество затянулось на 13 лет, с 1955-го по 1968-й; к концу 60-х Джозеф был уже достаточно востребованным преподавателем и музыкантом. Многие его ученики – вроде Дэнни Готлиба (Danny Gottlieb), Макса Вайнберга (Max Weinberg), Гэри Фельдмана (Gary Feldman), Патрика Уонта (Patrick Wante), Джерри Гранелли (Jerry Granelli), Гленна Джонсона (Glenn Johnson) и Рича Гэличона (Rich Galichon) – в дальнейшем сами стали довольно значимыми деятелями американской музыки.
Морелло выступил в неисчислимом множестве концертов группы Брубека; в более чем 60 альбомах квартета есть и его вклад. Именно ему принадлежит легендарное барабанное соло в размере 5/4 с 'Take Five'; еще один его нестандартный
тактовый прием можно услышать в 'Unsquare Dance' – туда вошла сольная партия Джозефа в размере 7/4, исполненная на одних лишь палочках.
За всю свою музыкальную карьеру Морелло принял участие в записи 120 альбомов; из-под его пера вышло несколько трудов по искусству барабанной игры и учебный видеоролик для 'Hot Licks'. За свои труды Джозеф получил целый ряд премий – вроде звания 'Лучший барабанщик' по версии журнала 'Playboy' на протяжении семи лет подряд. В 1988-м Морелло включили в Зал Славы журнала 'Modern Drummer'; через пять лет ему нашлось место и в Зале Славы Общества Ударных Искусств (Percussive Arts Society Hall of Fame).
Скончался Джо Морелло в своем доме в Ирвингтоне, Нью-Джерси (Irvington, New Jersey); на момент смерти ему было 82 года. Причина смерти музыканта так и не была названа официально