В 1938 стал работать в кинематографе, снял несколько короткометражек и, отслужив в армии во время Второй мировой войны, выпустил свой первый полнометражный фильм «Мальчик с зелеными волосами» (The Boy With Green Hair, 1948). В этой притче о праве быть не таким, как все, уже заложен основной мотив дальнейшего творчества режиссера: пристальное изучение поведения людей в исключительных, выявляющих их сущность обстоятельствах.
Джозеф Лоузи, английский и американский кинорежиссер. Родился в Ла Кросс (штат Висконсин, США). Бросил изучение медицины в Гарварде ради сцены. В 1932 занялся режиссурой. В 1935 уехал в Европу, чтобы познакомиться с новейшими течениями в театре. Изучал систему Брехта, посетил Москву для знакомства с В.Э. Мейерхольдом, был на лекциях С.М. Эйзенштейна. Вернувшись в Нью-Йорк организовал политически ангажированную «Живую газету».
В 1938 стал работать в кинематографе, снял несколько короткометражек и, отслужив в армии во время Второй мировой войны, выпустил свой первый полнометражный фильм «Мальчик с зелеными волосами» (The Boy With Green Hair, 1948). В этой притче о праве быть не таким, как все, уже заложен основной мотив дальнейшего творчества режиссера: пристальное изучение поведения людей в исключительных, выявляющих их сущность обстоятельствах.
Сняв несколько голливудских фильмов, Лоузи, известный своими левыми убеждениям, был вынужден в 1951 покинуть США, оказавшись в «черных списках» комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, и обосноваться в Лондоне.
Фильмы, снятые в «английский» период, собственно
и составили репутацию режиссеру как тонкому аналитику человеческих слабостей, вырывающихся наружу после нарушения привычного течения жизни. Стилистически этим блужданиям по лабиринтам души соответствовала несколько барочная изобразительная манера Лоузи с его вниманием к выразительности архитектуры и интерьера с большим количеством зеркал.
Наибольший успех ему принесли фильмы, снятые в содружестве со сценаристом Г. Пинтером «Слуга» (The Servant, 1963), «Нечастный случай» (Accident,1967, специальный приз жюри МКФ в Канне) и «Посредник» (The Go-Between, 1971, «Золотая пальмовая ветвь» МКФ в Канне). Их немногословные диалоги, богатые подтекстом, создают атмосферу моральной двусмысленности, процветающей в постоянно подтачиваемом изнутри строго регламентированном английском обществе.
После 1976 Лоузи работал в основном во Франции, где снял «Месье Кляйн» (Mr. Klein, 1977) и один из лучших фильмов-опер «Дон Жуан» на музыку Моцарта (Don Giovanni, 1979).
1. Ева - 1962 (Драма)
2. Несчастный случай - 1967 (Драма)
3. Убийство Троцкого - 1972 (Исторический / Биографический)
4. Мосье Кляйн - 1976 ()