Популярные личности

Джозеф Инрайт

американский подводник
Категория:
Гражданство:
США
Биография

ВСЕМ ПО БОЕВЫМ ПОСТАМ! - ТОРПЕДНАЯ АТАКА!

В 20.48 28 ноября 1944 года радар одиночной ПЛ "Арчер-Фиш", которой командовал командер (соответствовало званию капитана 2 ранга в ВМФ СССР) Джозеф Инрайт, обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов. Вскоре сигнальщики уже увидели точку на горизонте. Учитывая расстояние до нее, определили: цель - крупный корабль. Командир ПЛ и вахтенный офицер, глядя в бинокли, пришли к выводу, что крохотный выступ на горизонте, видимо, представляет собой японский танкер, сопровождаемый одним кораблем охранения. Командир был этому рад, он горел желанием встретиться с любой целью - лодке было предписано проводить свободный поиск кораблей противника в одиночку на громадной акватории к югу и востоку от Японских островов. Через минуту по всей подводной лодке эхом прокатилась команда: "Всем - по боевым постам! Торпедная атака!"


В 20.48 28 ноября 1944 года радар одиночной ПЛ "Арчер-Фиш", которой командовал командер (соответствовало званию капитана 2 ранга в ВМФ СССР) Джозеф Инрайт, обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов. Вскоре сигнальщики уже увидели точку на горизонте. Учитывая расстояние до нее, определили: цел

ь - крупный корабль. Командир ПЛ и вахтенный офицер, глядя в бинокли, пришли к выводу, что крохотный выступ на горизонте, видимо, представляет собой японский танкер, сопровождаемый одним кораблем охранения. Командир был этому рад, он горел желанием встретиться с любой целью - лодке было предписано п

роводить свободный поиск кораблей противника в одиночку на громадной акватории к югу и востоку от Японских островов. Через минуту по всей подводной лодке эхом прокатилась команда: "Всем - по боевым постам! Торпедная атака!"

... 19 ноября 1944 года администрация судоверфи в Йокосуке передала оче

редной корабль ВМС Японии. На нем был поднят военно-морской флаг Страны восходящего солнца. С невероятно пышными почестями на особом месте мостика был установлен красочный портрет императора Хирохито. Вся церемония свидетельствовала, что вводимый в состав флота корабль необычен. Это был "Синано" - о

дин из трех сверхмощных линкоров типа "Ямато". После великой битвы за Мидуэй японское военно-морское руководство приняло решение переоборудовать его в авианосец. Большое внимание было уделено бронированию корабля. Толщина бортовой брони составляла 203 мм. Так же как и у "Ямато" и "Мусаси", ниже вате

рлинии "Синано" шла особая броня - так называемые "пузыри". Они должны были свести к минимуму поражающую силу торпед, вызывая детонацию вне основного корпуса корабля. Главная палуба (ангарная), полетная палуба и два грандиозных лифта для подъема самолетов и боеприпасов были спроектированы так, чтобы

выдерживать прямой удар авиационных бомб весом до 500 кг. Масса защитной брони составляла 17700 тонн. "Синано" имел исключительно мощную зенитную артиллерию: 16 орудий с большим углом возвышения калибром 127 мм (орудия размещались в восьми спаренных башнях с обеих сторон взлетной палубы), 145 (!!!)

скоростных зенитных орудий калибром 25 мм, 12 многотрубных спаренных реактивных установок, каждая из которых способна была вести залповый огонь 30 ракетами калибром 120 мм. Четыре турбины "Синано" имели мощность 150 тысяч лошадиных сил и обеспечивали ему скорость до 27 узлов. Цистерн для топлива бы

ло установлено больше, чем планировалось. Это гарантировало дальность плавания до 10 тысяч миль. Дополнительно были установлены цистерны с авиационным топливом. Их защитили мощной броней и окружили цистернами с морской водой в целях увеличения защиты. В результате проведения модернизации полное водо

измещение "Синано" составило 71890 тонн и он стал самым крупным из всех когда-либо построенных авианосцев. "Синано" держал за собой рекорд до 1961 года, когда был введен в строй атомный авианосец США "Энтерпрайз".

28 ноября, через час после захода солнца, "Синано" вышел из Йокосуки. Командир авиано

сца кэптен (соответствовало званию капитана 1 ранга в ВМФ СССР) Тосио Абэ повел его в порт Курэ, что находится во Внутреннем море (в отличие от Японского моря так называют акваторию, лежащую между японскими островами Хонсю, Кюсю и Сикоку). На борту "Синано" находилось 2515 человек, из них - 2175 офи

церов и матросов, 300 рабочих судоверфи и еще 40 человек, взятых по найму. На борт было помещено также 50 самолетов-ракет и 6 быстроходных катеров для смертников (камикадзе). Собственную же палубную авиацию - 20 исребителей, 20 бомбардировщиков и 7 разведывательных самолетов вместе с ее экипажами "С

инано" должен был принять в Курэ.

Три современных, получивших боевой опыт, эсминца "Исокадзе", "Юкикадзе" и "Хамакадзе" были выделены эскортировать авианосец. Командиры этих кораблей считали, что нужно совершать переход в дневное время и держаться ближе к береговой черте. Но кэптен Абэ приказал вый

ти ночью и в открытое море, увеличивая тем путь следования на 25 миль, чтобы прибыть к входу во Внутреннее море, как было намечено, в 10.00 29 ноября. Океанский переход протяженностью в 300 миль проходил в идеальной обстановке - ярко светила луна, волнение было легким. Скорость кораблей была около 2

0 узлов...

...ПЛ "Арчер-Фиш" продолжала идти вперед тем самым курсом, что и обнаруженное судно, пытаясь в то же время собрать о нем как можно больше информации. Вскоре на "Арчер-Фиш" поняли, что перед ними необычайных размеров японский авианосец с боевым охранением. Джозеф Инрайт стал выбирать удач

ный момент для атаки. В 3.17 29 ноября "Арчер-Фиш" произвела залп из всех носовых торпедных аппаратов. Залп оказался удачным - авианосец стал тонуть и погрузился на глубину 4000 метров. Когда "Синано" уже более трех часов покоился на дне океана и спасательные работы были прекращены, командир дивизио

на эсминцев отправил радиограмму в Главный штаб флота Японии, на военно-морскую базу Йокосука, а также на базу в Курэ следующего содержания: "...из 2515 человек личного состава, находившегося на борту "Синано", 1435 человек погибло; спасено 1080 человек, в том числе: офицеров 55; матросов и старшин

993; гражданских лиц 32. Спасен портрет императора... Все секретные документы утонули вместе с кораблем в закрытом сейфе и лежат на глубине 4000 метров".

"Синано" затонул через 17 часов после выхода в свой первый поход, 29 ноября 1944 года в точке 33 градуса 7 минут северной широты, 137 градусов 4

минуты восточной долготы в 65 милях юго-восточнее побережья.

За потопление авианосца водоизмещением почти 72000 тонн - крупнейшей цели, уничтоженной в годы второй мировой войны, - Джозеф Инрайт удостоился Креста ВМС США. Уничтожение "Синано" - самый успешный поединок за все 1682 боевых похода, осущ



Поделиться: