Американская оперная певица, меццо-сопрано; более всего известна своими оригинальными интерпретациями творчества Генделя (Handel), Моцарта (Mozart) и Россини (Rossini).
Родилась Джойс – тогда еще Джойс Флаэрти (Joyce Flaherty) – в канзасском городке Прейри-Вилледж (Prairie Village, Kansas); была она шестой из семи детей. Еще в старших классах девушка регулярно пела в местном хоре и выступала в мюзиклах; в то время Джойс мечтала о карьере бродвейской поп-звезды. Осенью 1988-го Джойс поступила в Государственный Университет Вичиты (Wichita State University); там она изучала преподавание секретов вокального мастерства. Сначала Флаэрти и не думала о карьере оперной певицы, планируя в будущем преподавать музыку в школах; постепенно, однако, опера увлекла её. Окончив университет весной 1992-го ДиДонато решила продолжить учебу в Академии Вокальных Искусств (Academy of Vocal Arts).
В 1995-м, п
осле прохождения учебного курса в Филадельфии (Philadelphia), Джойс записалась в Оперу Санта-Фе (Santa Fe Opera) – там как раз работала специальная программа для талантливых молодых исполнителей. Некоторое время Флаэрти играла роли второго плана, планомерно готовя себя к более-менее крупным оперным проектам – вроде 'Свадьба Фигаро' ('Le nozze di Figaro') Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), 'Саломея' ('Salome') Рихарда Штрауса (Richard Strauss) и 'Графиня Марица' ('Gräfin Mariza') Имре Кальмана (Kálmán Imre). За свой яркий талант певица получила специальную премию, как наиболее выдающийся актер-подмастерье. В 1996-м Джойс приняла участие в молодежной программе 'Хьюстон Гранд Опера' ('Housto
n Grand Opera'), а летом 1997-го попала в одну из программ Оперного Театра Сан-Франциско (San Francisco Opera).
Выступать профессионально ДиДонато начала в сезоне 1998-1999; ей дали несколько ролей в местных, районного уровня американских оперных театрах. Одной из главных ей ролей того времени была Маслова из мировой премьеры 'Воскресение' ('Resurrection') Тода Маховера (Tod Machover).
Годом позже певица сыграла роль Мег в мировой премьере 'Маленькие женщины' ('Little Women') Марка Адамо (Mark Adamo). Были у нее в 1999-м и более классические роли – Херубино из 'Свадьбы Фигаро' и Изабелла из 'Итальянка в Алжире' ('L'italiana in Algeri') Джоаккино Россини (Gioachino Rossini).
Еще через год ДиДонато дебютировала на
сцене Ла Скала (La Scala) – в роли Анджелины из 'Золушка' ('La Cenerentola') Россини. Из Милана (Milan) певица вернулась в уже привычную ей Хьюстон Гранд-Опера – на сей раз она пела партию Дорабеллы в моцартовской 'Так поступают все' ('Così fan tutte'). В 2000-м же Джойс получила премию ARIA, ежегодно вручаемую американским 'певцам исключительных способностей и бесспорного таланта'.
Сезон 2001-2002 Джойс начала с покорения еще четырех оперных театров – ДиДонато дебютировала в Вашингтонской Национальной Опере (Washington National Opera), Нидерландской Опере (De Nederlandse Opera), Национальной Опере Парижа (Opéra National de Paris) и Государственной Опере Баварии (Bavarian State Opera). Завершив победоносное ш
ествие по Европе, певица вернулась в Санта-Фе.
За следующие шесть лет Джойс успела выступить в целом ряде других крупнейших театров. Городская Опера Нью-Йорка (New York City Opera) и Новый национальный театр Токио (New National Theatre Tokyo), Опера Сан-Франциско (San Francisco Opera) и женевский Гранд-Театр (Grand Théâtre de Genève), Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и Театро Реал ('Teatro Real') – во всех этих оперных театрах Джойс неизменно встречали аплодисментами. Продолжает активно выступать певица и по сей день.
ДиДонато живет в счастливом браке с итальянским дирижером Леонардо Вордони (Leonardo Vordoni); это уже второй брак Джойс – от первого, впрочем, она оставила себе одну лишь фамилию.