В армии США не сразу признали право женщин считаться полноправными военными; лишь к середине 20-го века из названий женских подразделений начали пропадать слова, отсылающие к вспомогательности и временности таких подразделений. Во многих отношениях эту перемену определили уникальные достижения первых женщин-офицеров – вроде Джой Брайт Хэнкок.
Родилась Брайт в Уайлдвуде, Нью-Джерси (Wildwood, New Jersey). Во время Первой мировой Джой некоторое время проучилась в предпринимательской школе в Филадельфии, Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania), после чего устроилась на флот. Работала она старшиной, в Кэмдене, Нью-Джерси (Camden, New Jersey) и на авиационной базе ВМС США Уайлдвуд (Wildwood).
После войны Брайт вышла замуж за лейтенанта Чарльза Грея Литтла (Charles Gray Little); увы, супруг её погиб при крушении дирижабля 'ZR-2' в 1921-м. Год спустя Брайт получила должность в Бюро воздухоплавания; по долгу службы ей приходилось редактировать новостное издание Бюро, позже выросшее в журнал 'Naval A
viation News'. В 1924-м женщина ушла из Бюро и вновь вышла замуж – за капитан-лейтенанта Льюиса Хэнкока-младшего (Lewis Hancock, Jr.). Увы, и второй муж Джой погиб в авикатастрофе – при падении 'ZR-1' в сентябре 1925-го.
Некоторое время Джой провела на курсах подготовки в школе дипломатов; получив лицензию частного пилота, Хэнкок вернулась в Бюро. На сей раз проработала здесь Джой куда дольше; на протяжении 10 с лишним лет – вплоть до второго года Второй мировой войны – Хэнкок занималась вопросами взаимодействия Бюро с общественностью.
В октябре 1942-го Джой призвали в качестве лейтенанта в переформированный Женский резерв (WAVES). Проект WAVES был созд
ан 30 июля 1942-го и представлял собой специальное флотское подразделение, состоявшее исключительно из женщин. Формально статус полноправных военнослужащих женщины получили лишь 12 июня 1948-го. Само название проекта расшифровывалось как 'Женщины, принятые на добровольную экстренную службу'. Слово 'экстренная' подразумевало, что женщины были призваны исключительно из-за тяжести сложившейся обстановки и после войны занимать свои должности не останутся; впрочем, судьбе было суждено распорядиться иначе – женские должности на флоте (да и в других армейских подразделениях) в итоге закрепились.
Изначально Хэнкок служила представителем Резерва в Бюро, позже заня
ла аналогичную должность в офисе заместителя начальника штаба авиационных операций ВМС. До конца войны Джой Хэнкок успела дослужиться до коммандера.
В феврале 1946-го Джой Хэнкок стала помощником директора Женского резерва; занималась она вопросами планирования. Уже в июле Хэнкок ждало новое повышение – на сей раз, до директора всей WAVES. Директорскую должность Джой получила, будучи всего лишь капитаном. Именно Хэнкок руководила компанией в наиболее тяжелые для неё годы – конец 40-х, ознаменовавшийся помимо прочего активным сокращением флота. В дальнейшем, к счастью, ситуация переменилась – наступил период расширения, да и женщин в дела флота вовлекать н
ачали куда как активнее. Оставила активную службу Джой Хэнкок лишь в июне 1953-го.
Годом позже Джой вышла замуж за вице-адмирала Ральфа Офсти (Ralph A. Ofstie). Увы, и этому браку Хэнкок долго продлиться было не суждено – в конце 1956-го Офсти скончался. В третий раз овдовевшая Джой жила в районе Вашингтона (Washington, D.C.) и на Виргинских островах (Virgin Islands).
В 1972-м Хэнкок опубликовала автобиографический труд 'Леди на флоте' ('Lady in the Navy').
Скончалась Джой Хэнкок 20 августа 1986-го в Бетесде, Мэриленд (Bethesda, Maryland); на момент смерти ей было 88 лет. Похоронена Хэнкок была рядом с третьим мужем, на национальном кладбище Арлингтон