О его сексуальных похождениях рассказывали настолько невероятные вещи, что некоторые мужья, жены которых оказывались замешанными в интрижках с Джованни, просто отказывались верить, что на такие 'подвиги' способен кастрат. Как бы ни было, и насколько бы ни были преувеличены подобные слухи, слава Веллути как неутомимого любовника летела впереди него.
Джованни Веллути (Giovanni Velluti, полное имя - Giovanni Battista Velluti), или Джамбаттиста (Giambattista), родился в 1780 году в Италии (Pausula, near Macerata, Italy).
Известно, что в возрасте 8 лет Джованни кастрировали - эта мера была популярна в те времена как лечебная, а потому Веллути таким образом был излечен от сильнейшего простудного заболевания. Его отец, который, как считается, в то время планировал для своего сына военную карьеру, был вынужден пересмотреть планы и сделать выбор в пользу обучения музыке.
В 1800 году Веллути дебютировал в Форли (Forlì).
Позже о Джованни говорили не только в связи с его выдающимися вокальными данными, но он также имел репутацию неутомимого дамского угодника. О его сексуальных похождениях рассказывали настолько невероятные вещи, что некоторые мужья, жены которых оказывались замешанными в интрижках с Джованни, просто отказывались верить, что на такие 'подвиги' способен кастрат. Как бы ни было, и насколько бы ни были преувеличены подобные слухи, слава Веллути как неутомимого любовника летела впереди него.
А вообще Веллути наиболее всего прославился и вписал свое имя в оперную историю тем, что именно он стал последним великим кастратом, и исполнил последние в истории оперы арии, написанные для кастратов - в опере Россини (Gioachino Rossini) 'Aureliano in Palmira' в 1813 году и в опере Джакомо Мейербера (Giacomo Meyerbeer) 'Крестоносец в Египте' ('Il crociato in Egitto') в 1824-м.
Так, именно для него и были написаны эти последние в истории жанра оперы с участием кастрата-вокалиста, после этого настали другие времена для оперного искусства, и этот тип голоса сам по себе уже практически прекратил своё существование. Еще позже кастрация была запрещена законом. Кстати, по некоторым источникам, во время премьеры оперы 'Aureliano in Palmira' маэстро Россини не узнал свою музыку - новые вариации, трели и колоратуры обвили основную мелодию практически до неузнаваемости. Впрочем, Веллути имел тогда просто триумфальный успех у публики. Что же касается партии Армандо в 'Крестоносец в Египте', то именно за нее Веллути и поныне известен как 'последний великий кастрат'.
Известно, что, покинув сцену, Веллути работал агрономом.
Он умер 22 января 1861 года.