Известно, что за пределами сцены был Джованни человеком необычайно живым и веселым - он частенько волочился за женщинами и снискал репутацию плэйбоя; был он необычайно хорош собой, а с годами его внешность нисколько не поблекла, лишь прибавив благородства вместе с серебром в волосах.
Джованни Мартинелли (Giovanni Martinelli) родился в 1885 году в Монтаньяна, Венето, Италия (Montagnana, Veneto, Italy). После службы в армии, во время которой он играл на кларнете в полковом оркестре, Мартинелли учился в Милане (Milan), а его профессиональный дебют состоялся в театре Teatro Dal Verme в 1910 году. Партия Дика Джонсона (Dick Johnson) из 'La fanciulla del West' в его исполнении оказалась весьма успешной, и вскоре о превосходном теноре Джованни узнали по всей Италии. Так, очень скоро - в самом начале 1910-х - Мартинелли пел уже на сценах Рима (Rome), Генуи (Genoa), Неаполя (Naples), а его дебют в знаменитом Ла Скала (La Scala) пришелся на 1912 год. Партию Каварадосси (Cavaradossi) из 'Tosca' Мартинелли исполнял в Royal Opera House, Covent Garden, а в 1913-м он покорил с этой ролью и американскую сцену в Филадельфии (Philadelphia). В том же году Джованни пел и в Théâtre de la Gaîté в Париже (Paris).
Нью-Йоркский дебют Мартинелли был на сцене знаменитого театра Metropolitan Opera, пел он Родольфо в 'La Bohème', и многие отметили тогда необычайную красоту и диапазон его тенора. Продолжая покорять Америку, Джованни пел во всех значительных оперных представлениях, в его репертуаре были 'Aida', 'Otello', 'La forza del destino', 'Turandot', 'La Gioconda', 'Carmen' и многие другие партии известных опер. Выступал Мартинелли в Бостоне (Boston), Сан-Франциско (San Francisco) и Чикаго (Chicago), а за пределами Штатов его тенор можно было услышать в Париже (Paris) и Буэнос-Айресе (Buenos Aires).
Вообще же местом 'прописки' Мартинелли являлась сцена Метрополитен-Опера, именно там он работал очень долго - с 1913 по 1946
год, являясь солистом знаменитого театра.
Он ушел со сцены в 1950-м году, однако известно, что свой последний перформанс певец дал в возрасте 82 лет в Сиэтле (Paris and Buenos Aires), в 'Turandot'. Говорили, что его мега-тенор был по-настоящему мощным, и эта мощь буквально изливалась во время исполнения. И, хотя Джованни иногда упрекали в недостатке нежности и мягкости, его произношение считалось весьма элегантным. Многочисленные поклонники Мартинелли признавались, что от звучания его голоса было просто не оторваться. Кстати, наиболее известной, и в то же самое время спорной, была его партия Отелло.
При всем этом бытовало мнение, что Джованни довольно сильно подражает знаменитому Энрико Карузо (Enrico Caruso). Известно, что сам Джованни как-то отозвался о великом Карузо так: 'Если представить, что можно соединить в одном теноре все лучшее от Джильи, Пертиле, Лаури-Вольпи и меня, - то все равно — такой певец не был бы достоин даже шнурки Энрико завязывать!'.
Наиболее прославленными партиями певца, кроме Отелло, стали Манрико в 'Трубадуре' Дж. Верди (Verdi), Тристан в 'Тристане и Изольде' Р. Вагнера (Richard Wagner) и Хозе в 'Кармен' Ж. Бизе (Georges Bizet).
Известно, что за пределами сцены был Джованни человеком необычайно живым и веселым - он частенько волочился за женщинами и снискал репутацию плэйбоя; был он необычайно хорош собой, а с годами его внешность нисколько не поблекла, лишь прибавив благородства вместе с серебром в волосах.
После себя Мартинелли оставил многочисленные записи, в том числе и с живых выступлений, которые сегодня доступны любителям оперы и на цифровых носителях.
Джованни Мартинелли скончался 2 февраля 1969 года.