Популярные личности

Джованни Гверчино

итальянский художник эпохи барокко
На фото Джованни Гверчино
Категория:
Дата рождения:
1591-02-08
Место рождения:
Ченто близ Болоньи, Италия
Дата смерти:
1666-12-22
Место смерти:
Болонья, Италия
Гражданство:
Италия
Биография

Биография

В огромных алтарных образах, таких, как Мученичество св. Петра (Модена, музей), Экстаз св. Франциска (Лувр), Возвращение Блудного сына (Турин, музей) и Св. Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру.


ГВЕРЧИНО, ДЖОВАННИ (Guercino, Giovanni) (1591–1666), итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери. В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры,

простонародные типажи. Будучи последователем Лодовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы.

С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как Мученичество св.

Петра (Модена, музей), Экстаз св. Франциска (Лувр), Возвращение Блудного сына (Турин, музей) и Св. Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие

части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвел

и сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано.

В 1621 Гверчино приехал в Рим и написал знаменитую фреску Аврора в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В его

огромном алтарном образе Погребение св. Петрониллы (Рим, Капитолийские музеи) чувствуется бльшая уравновешенность и завершенность композиции.

В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под вл

иянием болонского художника Гвидо Рени. После смерти Рени в 1642 Гверчино унаследовал его место директора болонской Академии. Стиль поздних работ мастера стал более условным, например, в таких картинах, как Явление Богоматери св. Бруно (Болонья, галерея) и Сивилла Кумская (1651, Лондон, галерея Маго



Поделиться: