В 1623 году Бусенэлло открыл собственную юридическую практику и по некоторым свидетельствам добился очень внушительных успехов на выбранном еще в юности поприще. Он также был членом нескольких литературных академий, самые известные из которых – 'Umoristi', 'Imperfetti' и 'Accademia degli Incogniti'.
Он родился 24 сентября 1598 года в Венеции (Venice), в богатой семье с высоким положением, и учился, как предполагают историки, в Университете Падуи (University of Padua), где, по его собственным словам, его наставниками были выдающийся венецианский юрист Паоло Сарпи (Paolo Sarpi) и не менее известный философ Чезаре Кремонино (Cesare Cremonino).
В 1623 году Бусенэлло открыл собственную юридическую практику и по некоторым свидетельствам добился очень внушительных успехов на выбранном еще в юности поприще. Он также был членом нескольких литературных академий, самые известные из которых – 'Umoristi', 'Imperfetti' и 'Accademia degli Incogniti'. При этом последняя из вышеперечисленных академий в течение долгих лет определяла литературный аспект в венецианской опере.
Творческое наследие Бусенэлло весьма обширно и включает в себя ряд поэм, адресованных певцам.
Скончался он 27 октября 1659 года в городке Леньяро (Legnaro), неподалеку от Падуи.
Место в музыкальной истории Джованни Франческо Бусенэлло обеспечили пять его либретто, причем все они были написаны для венецианской оперы и поставлены Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi) и Франческо Кавалли (Francesco Cavalli). Его либретто к опере 'Любовь Аполлона и Дафны' (Gli amori d'Apollo e di Dafne), созданной Кавалли в 1640 году, большей частью основано на трагикомедии 'Il pastor fido' ('Верный пастух') поэта и дипломата Джованни Баттисты Гуарини (Giovanni Battista Guarini); в то время как либретто к 'Коронации Поппеи' (L'incoronazione di Poppea), созданной Монтеверди в 1642-м, примечательно тем, с какой силой и живостью Бусенэлло выписал отдельные персонажи.
Среди других его работ – все они были написаны для Кавалли, - 'Дидона' (La Didone, 1641); 'La prosperità infelice di Giulio Cesare dittatore', 1646 (увы, музыка к этой опере была утрачена); а также 'Статира, принцесса Персии' (Statira principessa di Persia, 1656).
Патрик Дж. Смит (Patrick J. Smith), в своем исследовании, посвященном оперным либретто, называет 'La prosperità infelice di Giulio Cesare dittatore' величайшим достижением Бусенэлло и настоящим шедевром среди эпических либретто.
Бусенэлло также написал шестое либретто, 'La Discesa di Enea all'Inferno' (1640), которое, однако, не включил в сборник опубликованных в 1656 году работ.