Уроженец Вероны (Verona), он сделал международную карьеру как драматический тенор высочайшего класса. Его самой знаменитой оперной партией стал Отелло (Otello), но репертуар Дзенателло отличался значительной широтой. В 1904 году он исполнил партию Пинкертона (Pinkerton) на мировой премьере оперы 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly).
Джованни Дзенателло родился 2 февраля 1876 года и с самого раннего возраста демонстрировал недюжинный музыкальный талант. Преподаватель пения в Вероне сначала обучал его как баритона, но Джованни никогда не чувствовал себя комфортно в этом диапазоне и позже перешел на более высокий регистр.
Между тем, он дебютировал на профессиональной оперной сцене именно как баритон в 1898 году в Беллуно (Belluno). Его дебют в качестве тенора с партией Канио (Canio) в 'Паяцах' (I Pagliacci) состоялся в следующем году в Неаполе (Naples).
Свой основной импульс карьера Дзенателло получила в первые годы 20-го столетия, в особенности, 17 февраля 1904 года, когда молодой артист спел Пинкертона на мировой премьере 'Мадам Баттерфляй' Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini), состоявшейся на сцене миланского театра Ла Скала (La Scala, Milan). Ла Скала в ту пору был ведущим оперным театром Италии (Italy), и Дзенателло оставался членом труппы до 1907 года.
Он также пел в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden) в Лондоне (London) в 1905-1906 и 1908-1909 годах; в Манхэттенском оперном театре (Manhattan Opera House) в 1907-1910; и в 1909 году заменял Энрико Карузо (Enrico Caruso) на гастролях нью-йоркского театра Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
С 1909 по 1914 год Дзенателло был членом труппы Бостонской оперной компании (Boston Opera Company) и часто выступал в театрах Южной Америки (South America), Мексики (Mexico) и в различных городах континентальной Европы (Europe).
Вокал Дзенателло превратился в громкий и чистый драматический тенор во время его работы в Ла Скала, и певец стал преемником тенора Франческо Таманьо (Francesco Tamagno) в качестве величайшего в мире исполнителя Отелло в опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). Он пел эту чрезвычайно сложную партию более 300 раз, начиная с 1908 года, и, к счастью, записывал различные арии этой роли на пластинки.
Дзенателло вернулся в Ковент-Гарден в 1926-м, спев Отелло в серии спектаклей, который частично были записаны сетью HMV.
После своего прощального выступления, которое прошло в Нью-Йорке (New York City) в 1933 году, он ушел с оперной сцены, занялся преподаванием и попробовал себя в роли импресарио нескольких многообещающих молодых певцов. Одним из таких открытий Дзенателло стала колоратурное сопрано Лили Понс (Lily Pons). Он взял Понс под свою опеку и организовал ее прослушивание у генерального менеджера Метрополитен-Опера, в результате которого французская певица успешно дебютировала в Нью-Йорке в 1931 году. Ее выступление стало настоящей сенсацией, но в конечном итоге, Понс ушла от своего менеджера.
С 1906 года Дзенателло жил вместе с испанской певицей Марией Гай (Maria Gay), меццо-сопрано, и прожил с нею до конца ее жизни (Мария умерла в 1943). Их часто называют мужем и женой, хотя Джованни и Мария никогда на самом деле не вступали в брак. Множество раз они выступали вместе, в 1936 году поселились на Манхэттене, а после ухода Дзенателло со сцены вместе занимались поиском и обучением новых талантов.
В 1913 году Дзенателло сыграл важную роль в восстановлении Веронского амфитеатра (Verona Arena), построенного древними римлянами. При его участии арена была отреставрирована и превратилась знаменитую во всем мире сцену под открытым небом, где проводятся грандиозные оперные постановки и концерты классической музыки.
В 1947 году Дзенателло организовал в амфитеатре выступление молодой греческой певицы в рамках Летнего фестиваля (Summer Festival). Певица по имени Мария Каллас (Maria Callas) выступила в 'Джоконде' (La Gioconda) Амилькаре Понкьелли (Amilcare Ponchielli) и тем самым сделала один из первых шагов к своей будущей славе.
Джованни Дзенателло умер 11 февраля 1949 года в Нью-Йорке, в возрасте 73 лет.