Интересно, что дирижируя оперой, Боттезини часто брал на сцену свой контрабас и играл во время антракта. Его фантазии на оперы 'Лючия ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), 'Пуритане' (I puritani) и 'Беатриче ди Тенда' (Beatrice di Tenda), по-прежнему популярные, считаются очень сложными и требуют большого мастерства во владении контрабасом.
Джованни Боттезини, сын кларнетиста и композитора Пьетро Боттезини (Pietro Bottesini), родился 22 декабря 1821 года в Креме (Crema), городе в центре провинции Ломбардия (Lombardy) на севере Италии (Italy). Отец дал ему первые уроки музыки в раннем детстве, и Джованни еще не было 11 лет, когда он играл на литаврах в местном театре. Он учился игре на скрипке у Карло Кольяти (Carlo Cogliati), и, скорее всего, продолжал бы играть на этом инструменте, если бы не неожиданный поворот событий.
В 1835 году его отец пытался добиться для него места в Миланской консерватории (Milan Conservatory), но поскольку денег у семьи было недостаточно, Боттезини требовалась стипендия. Стипендию предлагали лишь для двух инструментов, контрабаса и фагота. У Джованни было лишь несколько недель на то, чтобы овладеть новым инструментом, но он успешно прошел прослушивание на стипендию на контрабасе и поступил в консерваторию. В Милане Боттезини учился у Луиджи Росси (Luigi Rossi), которому позже он посвятит свое произведение 'Tre grandi duetti per contrabasso'.
Всего четыре года спустя – удивительно короткий срок по меркам того времени, - он покинул консерваторию с премией в 300 франков за сольное исполнение. На эти деньги Боттезини приобрел инструмент знаменитого мастера Карло Антонио Тесторе (Carlo Antonio Testore), изготовленный в 1716 году. Это был поистине уникальный трехструнный инструмент с превосходным звуком, он сохранился до наших дней и находится в настоящее время в частной коллекции в Японии (Japan). С этого момента началась его карьера в качестве виртуозного музыканта, которого называли 'Паганини контрабаса' (Paganini).
Покинув Милан, Боттезини некоторое время провел в Америке (America). Он был ведущим контрабасистом в Итальянской опере (Italian opera) в Гаване (Havana) и впоследствии возглавил ее. В 1847 году он закончил свою первую оперу 'Христофор Колумб' (Cristoforo Colombo), а двумя годами позже впервые выступал в Англии (England), сыграв соло для контрабаса на одном из концертов Музыкального союза (Musical Union). После этого Боттезини часто бывал в Англии, и его необыкновенное владение таким, казалось бы, громоздким инструментом обеспечило ему большую популярность в Лондоне (London) и провинции.
Помимо славы превосходного исполнителя, Боттезини имел репутацию прекрасного дирижера. С 1855 по 1857 он был дирижером Итальянского театра (Théâtre des Italiens) в Париже (Paris), где в 1856 была поставлена его вторая опера, 'Осада Флоренции' (L'Assedio di Firenze).
В 1861-1862 он дирижировал в Палермо (Palermo), наблюдая за постановкой своей оперы 'Марион Делорм' (Marion Delorme), и в 1863 году работал в Барселоне (Barcelona). Кроме того, Боттезини гастролировал с концертными турами по всей Европе (Europe).
В 1871 году он дирижировал сезоном итальянской оперы в лондонском театре Лицеум (Lyceum), в то же время была поставлена его опера 'Али-Баба' (Ali Babà), а Верди (Verdi) выбрал его в качестве дирижера для премьеры 'Аиды' (Aida) в Каире (Cairo) 27 декабря 1871 года.
Интересно, что дирижируя оперой, Боттезини часто брал на сцену свой контрабас и играл во время антракта. Его фантазии на оперы 'Лючия ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), 'Пуритане' (I puritani) и 'Беатриче ди Тенда' (Beatrice di Tenda), по-прежнему популярные, считаются очень сложными и требуют большого мастерства во владении контрабасом.
Боттезини написал еще несколько опер, и среди них опера-буфф 'Ночной дьявол' (Il Diavolo della Notte), 'Любовь по-баварски' (Un amour en Bavière), оперетта 'Винчигерра-бандит' (Vinciguerra il bandito) и 'Эрос и Леандр' (Ero e Leandro) на либретто Арриго Бойто (Arrigo Boito). Он также написал ораторию 'Гефсиманский сад' (The Garden of Olivet), премьера которой состоялась на Норвичском фестивале (Norwich festival) в 1887 году; одиннадцать струнных квартетов, квинтет для струнного квартета и контрабаса, и много работ для контрабаса, в том числе два концерта для соло контрабаса, 'Gran Duo Concertante' для двух контрабасов, 'Passione Amorosa' для двух контрабасов, а также многочисленные пьесы для контрабаса и фортепиано.
Незадолго до смерти, в 1888 году Боттезини назначили директором Пармской консерватории (Parma Conservatory) по рекомендации Верди.
Джованни Боттезини умер в Парме 7 июля 1889 года.