С 1812 года Рубини выступал в Teatro Riccardi (сегодня это Teatro Donizetti) как скрипач и простой участник хора, в следующем году он появился в качестве второго тенора в театре города Палаццоло-сулл'Ольо (Palazzolo sull'Oglio), а возрасте 19 лет анонимно дебютировал на сцене Ла Скала (La Scala) как простой хорист.
Джованни Батиста Рубини (Giovanni Battista Rubini) – итальянский оперный певец-тенор, столь же известный в свое время, как Энрико Карузо (Enrico Caruso) в более поздние дни. Его выразительный, звенящий в верхнем регистре голос и выдающаяся способность исполнять чрезвычайно сложные пассажи вдохновляли композиторов на создание оперных партий, для которых сегодня практически невозможно подобрать исполнителя. Рубини был, пожалуй, первым основным приверженцем раннего романтического стиля, введенного в оперу Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini) и Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). Кроме того, Рубини был превосходным виртуозом и мастером бельканто, техники, которая сделала его одним из самых известных певцов в Европе (Europe) в 30-х и 40-х годах 19-го столетия.
Будущая звезда оперной сцены появилась на свет 7 апреля 1794 года в небольшом городе Романо-ди-Ломбардия на севере Италии (Romano di Lombardia, Italy), в семье простого происхождения и скромного достатка. Его отец, портной Джованни Батиста, который так же назвал и сына, был человек угрюмый и необразованный, но отличался глубокой религиозностью. Мать, Катерина Бергоми (Caterina Bergomi), заботилась о доме и детях – Джованни был последним из девяти ее детей, из которых выжили шестеро. Отец семейства был не чужд музыке, играл на валторне, и, обнаружив в трех своих сыновьях зачатки музыкального таланта, взялся за их обучение Джованни-младший и его брат Джакомо (Giacomo) учились пению и игре на скрипке, а Джеремия (Geremia) увлекся игрой на флейте. Кроме того, мальчики постоянно находились в окружении музыкантов, которыми их отец руководил на религиозных праздниках и торжествах. Уже в восемь лет маленький Джованни восхищал окружающих и как талантливый скрипач, и как одаренный певец – он пел в хоре местного прихода. Любопытно, что священник, который занимался его музыкальным образованием в течение года, вернул мальчика в семью с советом выбрать какое-нибудь другое поприще для профессиональной деятельности, но отец продолжил давать Джованни музыкальное образование.
В 12 лет он уже выступал как скрипач в Teatro Riccardi в Бергамо (Bergamo), где на всякий случай обучался еще и шитью, а первое публичное выступление Джованни как певца тоже состоялось в 1806 году в его родном городе, в женской роли. Его вокальный талант не остался незамеченным, и до 18 лет он обучался музык
е в местной школе. С 1812 года Рубини выступал в Teatro Riccardi (сегодня это Teatro Donizetti) как скрипач и простой участник хора, в следующем году он появился в качестве второго тенора в театре города Палаццоло-сулл'Ольо (Palazzolo sull'Oglio), а возрасте 19 лет анонимно дебютировал на сцене Ла Скала (La Scala) как простой хорист.
Прорывом для Рубини стал его дебют в 1814 году в Павии (Pavia), где юный певец исполнил одну из главных партий в 'Слезы вдовы' (Le lagrime d'una vedova) композитора Пьетро Дженерали (Pietro Generali). В 1815-м он решил оставить швейное дело и полностью посвятить себя оперной карьере. В 1821 году Рубини женился на французском оперном сопрано Аделаиде Шомель (Adelaide Chaumel, 1796-1874), с которой спел множество дуэтов, после чего его жена изменила сценическое имя на итальянский манер и стала Аделаидой Комелли (Adelaide Comelli).
После шестнадцати лет в Неаполе (Naples), с 1815 по 1831, в течение которых Рубини также добился впечатляющих успехов во время гастролей во Франции (France) в сезоне 1825-1826 с операми Джоакино Россини (Gioachino Rossini), он перебрался в Париж (Paris). Рубини пел в 'Золушке' (La Cenerentola), 'Отелло' (Otello) и 'Деве озера' (La Donna del lago), и делил свое время между Парижем, где выступал осенью и зимой, и Лондоном (London), где проводил весну. Кроме того, он пел в Вене (Vienna), Мадриде (Madrid), Брюсселе (Brussels), Бордо (Bordeaux), Берлине (Berlin), Санкт-Петербурге (St. Petersburg) и Москве (Moscow).
Его особые отношения с Винченцо Беллини начались с оперы 'Бьянка и Джернандо' (Bianca e Gernando) в 1826-м и продолжилась в 'Пуританах' (I puritani) в 1835-м, когда певец стал одним из четырех исполнителей, для чьих голосов опера и была написана. Тремя другими участниками знаменитого 'квартета' были сопрано Джулия Гризи (Giulia Grisi), баритон Антонио Тамбурини (Antonio Tamburini) и бас Луиджи Лаблаш (Luigi Lablache).
Рубини стал почетным членом Музыкальной академии в Болонье (Accademia Filarmonica di Bologna) и в 1845 году, вернувшись из России (Russia), вышел на пенсию в расцвете славы, будучи обладателем внушительного состояния и до того, как начались возрастные изменения голоса. Он умер в своем родном городе Романо-ди-Ломбардия 3 марта 1854 года и был похоронен на местном кладбище. На могиле легендарного артиста стоит большой мраморный памятник.