Свой первый миллион Джошуа получил еще до 18-го дня рождения; сумму с шестью нулями ему принесла продажа первого своего детища – хостинг-дизайнерской фирмы 'MediaCatch'.
Джошуа Дзябяку всего 23 года – а на предпринимательской ниве он уже добился успехов воистину впечатляющих. Свой первый миллион Джошуа получил еще до 18-го дня рождения; сумму с шестью нулями ему принесла продажа первого своего детища – хостинг-дизайнерской фирмы 'MediaCatch'. Следующему проекту Дзябяка повезло меньше – сетевая версия звукозаписывающего лейбла прожила чрезвычайно недолго; впрочем, в процессе работы над этим лейблом Джошуа пришла в голову новая идея, которая и легла в основу его следующего творения, компании 'ShowClix'.
Внимание Дзябяка привлек факт довольно простой – и вместе с тем мало кому интересный; как оказалось, независимым исполнителям и небольшим по размаху проектам чрезвычайно трудно достойным образом организовать продажу билетов на свои мероприятия. Осознав, что перед ним находится пустая – и в высшей степени перспективная – ниша, Джошуа решил попробовать её заполнить. Сразу бросаться в бой Дзябяк не стал – для начала он пожелал набраться опыта. В 2006-м предприниматель устроился в питтсбургское подразделение компании 'Spreadshirt'; там он получил несколько чрезвычайно важных уроков по организации крупных проектов и запуску маркетинговых компаний для самых разных видов клиентов. Здесь же Джошуа познакомился с Линси Камузо (Lynsie Camuso) – своей будущей партнершей и соучредительницей проекта 'ShowClix'.
Проект 'ShowClix' была запущен в марте 2007-го; с тех пор с ним связалось порядка 1000 постоянных клиентов. По приблизительным оценкам, за прошедшее время детище Джошуа помогло продать более миллиона билетов; без сомнения можно утверждать, что в будущем это число увеличится стократ – сайт на данный момент раскручен до воистину впечатляющего уровня. Билеты продаются по электронной почте или через текстовые сообщения; при необходимост
и клиенты компании могут получить доступ к данным о продажах в режиме реального времени. Проект постоянно расширяется – так, в этом году было выпущено приложение для смартфонов на базе операционной системы Android, позволяющее сканировать билеты с помощью обычного смартфона.
На фоне многочисленных конкурентов проект 'ShowClix' выделяется не только широким спектром предлагаемых услуг – хотя и сервис в успехе компании роль играет немалую. Куда важнее то, что долю с продажи билетов Дзябяк берет сравнительно небольшую – от 7 до 15 процентов; другие аналогичные сайты – вроде известного проекта 'Ticketmaster' – требуют куда больше.
'Ticketmaster', кстати, сравнительно недавно попал 'под прицел' юного предпринимателя – Дзябяк всерьез планирует если не взять крупнейшего из своих конкурентов под контроль, то хотя бы потеснить его позиции на рынке. После того, как 'Ticketmaster' объявил о слиянии с рекламной группой 'Live Nation', целая серия промоутеров начала подумывать о смене поставщика билетов – прошедшее слияние привело к конфликту интересов. Джошуа вовремя среагировал на это, создав 'Fair Ticketing Fund' – проект, предлагающий денежное поощрение тем, кто расстанется с 'Ticketmaster'. Этот ход в свое время привлек немалое внимание журналистов и предпринимателей; Джошуа в итоге получил эксклюзивные контракты сразу в пятью крупными компаниями – в том числе питтсбургским 'Joker Productions' и атлантским 'Opera Nightclub'.
Сейчас Дзябяк активно продвигает свой проект как 'честную и инновационную альтернативу Ticketmaster' – и успехов в этом продвижении добивается немалых. Конечно, 'Ticketmaster' завоеванных кровью и потом позиций на рынке торговли билетами без боя не сдаст; впрочем, Джошуа вряд ли надеялся на легкую победу – и наверняка готов сражаться и дальше.