В 1946 году, основательно устав от мелькающих друг за другом постановок, Стрелер поделился со своим другом Паоло Грасси идеей поставить "Мещан" М. Горького. Грасси идеей увлекся, сумел найти деньги, договорился с театром об аренде, и за двенадцать дней (!) был поставлен спектакль, имевший большой успех.
Итальянский режиссер Джорджо Стрелер родился в Триесте в 1921 году. Ему было 19, когда он по окончании миланской Академии любителей театра стал актером. Романтическая внешность сулила ему амплуа первого любовника и позволяла занять центральное место в любой провинциальной труппе. Стрелер колесил со
спектаклями по дорогам Италии, как в стародавние времена делали это бродячие актеры, переезжая с места на место.
В сентябре 1943 года его призвали в армию, но Стрелер не пожелал служить фашистам, и ему удалось бежать в Швейцарию. Именно там он основал свой первый театр - "Театр масок", где поста
вил "Убийство в соборе" Т. С. Элиота, "Калигулу" А. Камю, начал ставить "Наш городок" Т. Уайлдера, но не завершил, потому что не мог не вернуться в Италию после падения фашистского режима. Там он поступил на должность театрального критика в газету левого направления "Милано сера". Но этим, конечно ж
е, не ограничился. В числе других молодых интеллигентов он принял участие в создании Клуба театральной культуры. Именно там он получил предложение поставить спектакль, который переменил его жизнь. Это была пьеса Юджина О,Нила "Траур к лицу Электре", спектакль нужно было выпустить за две недели. Прем
ьера прошла успешно, Стрелеру тут же предложили поставить еще один спектакль, потом другой. И к 25 годам он становится известным, впрочем, пока только в узких кругах, режиссером.
В 1946 году, основательно устав от мелькающих друг за другом постановок, Стрелер поделился со своим другом Паоло Грасс
и идеей поставить "Мещан" М. Горького. Грасси идеей увлекся, сумел найти деньги, договорился с театром об аренде, и за двенадцать дней (!) был поставлен спектакль, имевший большой успех. В "Мещанах" играли актеры, которые чуть позже составили основное ядро труппы "Пикколо театро".
С 14 мая 1947
года ведется отсчет жизни этого, теперь уже знаменитого на весь мир театра. В исполнении оркестра Ла Скала прозвучала "Маленькая ночная серенада" и еще одной пьесой Горького – "На дне" открылся в Милане новый театр. В числе первых постановок был и самый знаменитый спектакль Стрелера, спектакль-долго
житель "Арлекин, слуга двух господ" К. Гольдони.
Стрелер и Грасси с первых дней вынашивали идею театра как некоего культурного центра – с библиотекой, музеем, конференц-залами, магазином, где продавались бы книги и пластинки, с камерной сценой, рассчитанной на узкий круг зрителей. Стрелер любил с
очинять манифесты и декларации, истово веря в просветительскую функцию театрального искусства. Он был романтиком и убежденным прогрессистом, исповедующим марксистские взгляды. Он ставил поэтичные, изысканнейшие спектакли, ни в чем не уступал низменному вкусу, массовому сознанию, но книгу свою назвал
- "Театр для людей". В "Пикколо" была введена рассчитанная на самые широкие слои зрителей система распространения билетов - абонементная продажа на предприятиях, скидка на билеты в выходные дни и т.д. Ежеквартально стал выходить журнал "Тетради Пикколо театро ди Милано", посвященный не только наибо