Он был отмечен за его блестящие актерские таланты и убедительность на сцене. В 1842-м Ронкони сыграл главную роль в опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Набукко' ('Nabucco') в оперном миланском театре Ла Скала ('La Scala').
Джорджио Ронкони родился 6-го августа 1810-го в Милане (Milan), и учился пению у своего отца, ведущего тенора Доменико Ронкони (Domenico Ronconi). Его братом был Феличе Ронкони (Felice Ronconi). Свой оперный дебют Джорджио сделал в Павии (Pavia) в 1831-м, когда отвечал за партии Вальдбурга в опере Беллини (Bellini) 'Чужестранка' ('La straniera'), и продолжил петь в театре Ла Скала и на других итальянских площадках.
В промежутке между 1830 и 1840 гг. Ронкони стал первым, кто принял участие в семи операх Доницетти (Donizetti). В 1833-м он сыграл Карденио в опере 'Il furioso all'isola di San Domingo' и отвечал за ведущую роль в опере 'Торквато Тассо' ('Torquato Tasso'). В 1936-м Джорджио исполнил ключевые партии Энрико в 'Колокольчике' ('Il campanello'), а через год спел в опере 'Пия де Толомеи' ('Pia de' Tolomei'). В 1838-м баритон взял на себя роль Коррадо Вальдорфа из оперы 'Мария ди Руденц' ('Maria de Rudenz'), в 1841-м – Дона Педро из 'Марии Падильи' ('Maria Padilla') и в 1843-м – Энрико из оперы 'Мария ди Роган' ('Maria di Rohan').
Ронкони женился на оперной певице (сопрано) Эльгуэрре Джианнони (Elguerra Giannoni) 8-го октября 1837-го, в Неаполе, Италия (Naples, Italy). По некоторым данным Джианнони с умеренным успехом выступала в театре Lyceum и Королевском театре в Лондоне (King's Theatre, London). Но Гарольд Розенталь (Harold Rosenthal) написал о ней следующее: 'Эта дама, терпевшая неудачи практически на любой оперной сцене в Европе, была хороша только как концертная певица. Однако из-за того, что ее муж был востребован всеми итальянскими компаниями, ее волей-неволей также приходилось занимать'.
В 1842-м Джорджио выступил в Лондоне, в Театре Ее Величества (Her Majesty's Theatre), исполняя партии Генри Эштона в трагической опере 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor') Гаэтано Доницетти. Вслед за этим его настиг молниеносный успех за пределами Италии, и он некоторое время в начале 1870-х продолжал оставаться самым популярным и влиятельным оперным певцом в Европе, пока не ушел на пенсию. Ронкони выступал в Лондонской Королевской опере (London's Royal Opera House), оперном театре Ковент-Гарден (Covent Garden), в период с 1847-го по 1866-й. Вена (Vienna) же услышала его пение в 1843-м, в то время как Петербург наслаждался его талантом в 1850-1860 гг., а Нью-Йорк (New York City) в 1866-1872 гг.
Самое интересное, что его вокальные данные были далеки от совершенства, однако свой ограниченный диапазон Джорджио с лихвой компенсировал своим гениальным артистическим мастерством, искупавшим все его вокальные дефекты. Он чувствовал себя в свой тарелке, когда играл как комедийные, так и трагические роли. Самые запоминающиеся его персонажи – это Риголетто (Rigoletto) из одноименной оперы Джузеппе Верди и Фигаро из оперы 'Севильский цирюльник' ('Il Barbiere di Siviglia') Джоаккино Россини (Gioachino Rossini), которые и раскрыли его талант.
В последние годы своей жизни Ронкони основал школу пения в Гранаде (Granada) в Испании, а также согласился занять профессорский пост в Мадридской Королевской консерватории (Madrid Royal Conservatory). Джорджио спровоцировал рождение целой линии великих итальянских оперных певцов с баритоном, и, вероятно, самыми именитыми среди его современников или непосредственных преемников стали Феличе Варези (Felice Varesi), Леоне Джиральдони (Leone Giraldoni), Франческо Грациани (Francesco Graziani) и Антонио Котоньи (Antonio Cotogni).
Знаменитый баритон 19-го века, сэр Чарльз Сантли (Charles Santley), написал в своих мемуарах: 'Слово 'libertà' ('свобода') было вычеркнуто из итальянского сценического лексикона австрийцами-оккупантами. В дуэте 'Suoni la tromba' (опера 'Пуритане'/'I Puritani') Джорджио однажды использовал слова 'gridando libertà' (прокричи 'Свобода!') с такой силой и выразительностью, что аудитория была просто в шаге от безумия, вслед за чем последовали большие гражданские волнения. На следующее утро он получил выговор за использование запрещенных слов, сопровождаемый указанием, что в будущем он должен вместо них пользоваться словом 'lealtà' ('лояльность'). Вскоре после этого, играя сержанта в 'Любовном напитке' ('L'elisir d'amore'), в знак уважения их просьбе слова 'perdè la liberta' ('потерял свою свободу') он заменил на 'perdè la lealtà' ('потерял лояльность'), что вылилось в истерический хохот аудитории к великому конфузу сторонников лояльности'.
Джорджио Ронкони умер 8-го января 1890-го, в Мадриде, в возрасте 79-ти лет.