Один из американских кинематографистов, известный своими блестящими способностями, повлиявшими на создание классических голливудских кинофильмов и прославивших Голливуд на весь мир. Он один из наиболее уважаемых режиссеров во всей истории Голливуда.
Джордж Стивенс родился 18 декабря 1904 года в городе Окленд, штат Калифорния, США. Один из американских кинематографистов, известный своими блестящими способностями, повлиявшими на создание классических голливудских кинофильмов и прославивших Голливуд на весь мир. Он один из наиболее уважаемых режиссеров во всей истории Голливуда. Джордж Стивенс прожил 71 год и скончался от сердечного приступа 8 марта 1975 года.
Родился он в семье известных в то время актеров - отца Лендерса Стивенса и матери Н. Купер, которая также была дочерью актеров из Грузии. Семейная чета Стивенс имела свою собственную театральную компанию в Окленде, которая путешествовала по всему заливу Сан-Франциско, выступая с собственными представлениями. Их театральный репертуар был в стиле классики и драмы. Сам Джордж Стивенс с пяти лет выступал на сцене и учился работать с публикой. Но в 1922 году родители Джорджа решили переквалифицироваться из актеров в создателей фильмов. Семья из четырех человек (старшего сына звали Джон Стивенс), основалась в городе Южный Глендейл, Калифорния, и продолжила собственный бизнес в создании фильмов, снимаясь в своих картинах. Таким образом, в 1931 году выходит в свет первая семейная карти
на Стивенс - 'Маленький Цезарь' , в этом же году следует 'Враг общества' и в 1941 году - снятая из нескольких небольших частей 'Гражданин Кейн'.
В 17-летнем возрасте Джордж Стивенс получает работу помощника оператора на студии 'Роуч Хал'. Нехватка специалистов в то время была большой, поэтому Стивенсу не составило большого труда найти работу. Работая в компании помощником оператора, Стивенс визуально познакомился с искусством и выпуском малобюджетных фильмов, таких, как 'Rex the Wonder Horse', которые производили огромное впечатление на зрителя. Через два года Стивенс стал оператором-постановщиком, а кроме этого участвовал в написании сценария для нескольких комедий, таких, как 'Sten Laurel' и 'Oliver Hardy'. Развивая кинематографические возможности – характеры и взаимоотношения, подробности и поведение – Джордж Стивенс придерживался гуманизма и собирал огромное количество интересных образов. Эти эстетические начинания практиковались в создании фильмов и являлись частью учебной программы.
В 1935 году Джорджа Стивенса, уже достаточно известного кинематографиста, приглашает в качестве режиссера не менее известная дива Кэтрин Хепберн, предлагая создание мелодрамы о разочаровании и стр
млении к счастью 'Элис Адамс'. Свою первую классическую историю в виде музыкальной комедии Стивенс создает в 1936 году. Благодаря ловкому владению фотокамерой и острому зрению режиссера, Стивенс создает уникальную атмосферу для фильма, вызывающую положительные эмоции у зрителя. При помощи игры света и зеркального отражения, ему удается создать специальные эффекты изображения реального пулевого ранения. Следующим классическим произведением Стивенса было создание в 1939 году приключенческого фильма по Р. Киплингу - 'Гунга Дин'. В фильме о колониальной Индии используются импровизации стрельбы, из-за чего фильм становится более дорогостоящим, чем предыдущие. В 1940-х годах студия 'Columbia' подписывает со Стивенсом контракт с предоставлением ему полной творческой самостоятельности, после чего в свет выходят блестящий фильм 'Весь город говорит', получивший семь номинаций на премию 'Оскар'.
Вернувшись со второй мировой войны подполковником, Джордж Стивенс, находясь под сильным впечатлением от военных действий, создает несколько картин с условиями жизни людей в военный период. При съемках следующих фильмов была использована совершенно новая технология фоновых рисунков, которые создавали сове
шенно иную атмосферу фильма и свой мир. Одной из таких лент стала мелодрама 'Место под солнцем' по роману Теодора Драйзера 'Американская трагедия', снятая в 1951 году. За эту картину Стивенс получает свою первую премию 'Оскар' в номинации 'Лучший режиссер'. Все последующие пятидесятые годы Джордж Стивенс создает фильмы, но все они подвергаются критическим замечаниям и запрещаются в прокате. Только спустя много лет фильмы имеют возможность выйти в свет.
В 2004 году в Лондонском Британском институте кино и в музее современного искусства в Нью-Йорке отмечалось столетие знаменитого Джорджа Стивенса, которое сопровождалось просмотром его фильмов. Его режиссерский стиль можно разглядеть и в работах многих современных режиссеров, в частности, 'оскароносного' Клинта Иствуда. Оглашались награды и достижения Стивенса, в 1957 он во второй раз был признан 'лучшим режиссером' и получил вторую статуэтку 'Оскар' за мелодраматический вестерн 'Гигант' с Элизабет Тэйлор в главной роли. Кроме этого, он еще трижды был номинирован за фильмы 'Дневник Анны Франк', 'Шэйн' и 'Чем больше, тем веселее'. Как режиссер, он был также награжден Мемориальной премией Ирвинга Талберга 'за огромный вклад в развитие кино'