Американский певец, актер, автор песен и 'оскароносный' кинопродюсер. Наибольшую славу приобрел в качестве в высшей степени многогранного комика; впоследствии именно комические номера помогли ему перебраться на киноэкраны. Известен под кличкой 'Верховный тамада США' ('Toastmaster General of the United States'); заслужил её Джордж своими выступлениями на различных политических и развлекательных собраниях.
Родился Джессел в Бронксе (Bronx). Уже в 10 лет он снялся в первом водевиле; вскоре после этого ему удалось добраться и до Бродвея, что немало помогло его семье, переживавшей после смерти отца не лучшие времена. Мать, работавшая кассиром в театре Imperial Theater, помогла Джорджу создать 'The Imperial Trio' – полукомическую команду, развлекавшую посетителей театра. Выступал Джессел вместе с Уолтером Уинчеллом (Walter Winchell) и Джеком Уинером (Jack Wiener).
В 11 лет Джорджу довелось выступить вместе с самим Эдди Кантором (Eddie Cantor); Джессел настолько хорошо вписался в детский номер Эдди, что тот продолжал с ним выступать следующие пять лет – пока Джордж не вырос настолько, что изображать ребенка стал не способен.
В 1925-м Дже
ссел уже был одним из наиболее выдающихся актеров Бродвея; славу ему принесла не в последнею очередь главная роль в постановке 'Джазовый певец' ('The Jazz Singer'). Успех проекта вдохновил 'Warner Bros' на превращение спектакля в один из первых звуковых фильмов; увы, с самим Джорджем руководство компании договориться не сумело – слишком уж большую зарплату потребовал Джессел; главную роль в фильме получил Эл Джолсон (Al Jolson). У
же в 80-х Джордж заявил, что 'Warner' до сих пор должны ему денег за ранние проекты.
В 1926-м Джессел снялся в картине 'Рядовой Иззи Мерфи' ('Private Izzy Murphy').
После 1927-го карьера Джолсона резко пошла в гору, а вот Джордж был вынужден довольствоваться откровенно мелкими ролями, впрочем, публике
его шутки – в том числе на еврейскую тематику – откровенно нравились.
В середине 40-х Джордж начал продюсировать мюзиклы для '20th Century Fox'; всего за свою карьеру он выпустил порядка 24 разных фильмов. Паралелльно со съемками Джессел занимался организацией банкетов – популярных в первую очередь меткими, хотя и добродушными шутками в адрес коллег-актеров.
В 1946-м Джессел стал одним из основателей калифорнийского подразделения популярного клуба 'Friars'.
В начале 50-х Джордж начал выступать на радио; его 'Шоу Джорджа Джессела' ('The George Jessel Show') в дальнейшем легло в основу одноименной телепрограммы.
Джессел продолжал выступать на телевидении и далее; увы, все его попытки завоевать сердца слушателей так ни к чему не
привели – юмор его считался откровенно устаревшим, да и явная поддержка вторжения во Вьетнам (Vietnam) вкупе с общей консервативностью взглядов на пользу репутации Джорджа не пошла. Интересно, что стереотипным консерватором Джессел никогда не был – комик активно поддерживал движения, боровшиеся за гражданские права и критиковал проявления расизма и антисемитизма. Увы, Джордж категорически не умел во время замолчать – так, в 1971-м его выгнали с 'Сегодняшнего шоу' ('The Today Show') за сравнение 'The New York Times' c советской газетой 'Правда'.
В 1981-м Джессел скончался от сердечного приступа в Лос-Анджелесе (Los Angeles); на момент смерти ему было 83 года. Похоронили Джорджа в Калвер-Сити, штат Калифорния (Culver City, California)