Американский баритон и преподаватель русского происхождения, который на протяжении шести десятилетий тесно сотрудничал с Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке (New York City). Он умер в 1986, и к моменту своей смерти Цехановский удерживал рекорд по количеству выступлений в МЕТ – 2394 выступления на сцене театра. С тех пор его рекорд превзошли только тенор-компримарио Чарльз Энтони (Charles Anthony) и дирижер Джеймс Ливайн (James Levine).
Георгий Цехановский появился на свет 14 апреля 1892 года в Санкт-Петербурге (Saint Petersburg), в русской дворянской семье. Он учился в Николаевской морской академии (Nikolayev Naval Academy) и во время Первой мировой войны служил офицером российского императорского флота. Когда в 1917 году произошла революция, он уволился с флота и начал изучать пение под руководством своей матери, Веры Цехановской (Vera Cehanovska), скрипачки, пианистки и педагога по вокалу. Профессиональный дебют бывшего морского офицера, а ныне оперного певца состоялся в 1920 году в Петрограде, и следующие несколько лет Цехановский провел выступая то в одной, то в другой маленькой оперной труппе бывшего Петербурга.
В 1922 году Вера, осознав, что возврата к прежней жизни не предвидится, и, считая невозможным оставаться в Советской России (Soviet Russia), выбралась за границу через Тифлис (Tiflis), и оказалась в турецком Стамбуле (Istanbul). Позже в том же году к ней присоединился и сын, который вскоре после этого начал выступать в Турции (Turkey) с маленькой оперной труппой.
Выступление в Американском Красном кресте (American Red Cross) осенью 1922 года привело к тому, что Цехановский познакомился с женой американского посла в Турции. Они стали друзьями, и супруга посла устроила визы в Соединенные Штаты (United States) для певца и его матери. Неизвестно, правда, о жене какого посла идет речь, поскольку США прервали дипломатические отношения с Турцией в 1917 и возобновили их только десять лет спустя, в 1927. Так или иначе, Цехановский с матерью прибыли в Нью-Йорк 6 декабря 1922 года. Пытаясь устроиться, они связались с одной из бывших учениц Веры, лирико-колоратурным сопрано Талией Сабанеевой (Thalia Sabanieeva), которая как раз тогда была одной из ведущих артисток в МЕТ. Она помогла Цехановскому попасть на прослушивания в нескольких труппах, и вскоре он получил работу в гастролирующей труппе 'San Carlo Opera Company' американского режиссера и продюсера Фортуне Галло (Fortune Gallo). У Галло Георгий пел с 1923 по 1926 год.
В 1926 году Цехановский пришел на прослушивание к Артуру Боданцки (Artur Bodanzky), главному дирижеру немецкого репертуара в МЕТ, и получил место баритона-компримарио (т.е. исполнителя второстепенных партий) после двух первых тактов.
Дебют Цехановского в МЕТ состоялся 13 ноября 1926 года в роли пекаря Котнера в вагнеровских 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nürnberg). Любопытно, что в тот вечер он разделил сцену со своей будущей женой, немецким сопрано Элизабет Ретберг (Elisabeth Rethberg), правда, поженились они почти 30 лет спустя. Он продолжал выступать в МЕТ на протяжении следующих 40 лет, и большинство из исполненных Цехановским на сцене театра 97 ролей были ролями второго плана – Анджелотти в 'Тоске' (Tosca), Барон Дуфоль в 'Травиате' (La traviata), Битерольф в 'Тангейзере' (Tannhäuser) и многие-многие другие.
Цехановский принимал участие в ряде мировых премьер, включая оперы Димса Тейлора (Deems Taylor) 'Оруженосец короля' (The King's Henchman) в 1927 и 'Питер Иббетсон' (Peter Ibbetson) в 1931, 'Мери Маунт' (Merry Mount) Говарда Хэнсона (Howard Hanson) в 1934, 'Человек без родины' (The Man Without a Country) Вальтера Дамроша (Walter Damrosch) в 1937, а также 'Ванесса' (Vanessa) Сэмюэла Барбера (Samuel Barber) в 1958.
Кроме того, русский баритон спел Мандарина в американской премьере 'Турандот' (Turandot) в 1926, Полицейского в 'Джонни наигрывает' (Jonny spielt auf) в 1929, Старчище в 'Садко' (Sadko) и Цыгана в 'Сорочинской ярмарке' (The Fair at Sorochyntsi) в 1930, и другие.
Его последнее выступление в старом МЕТ состоялось на прощальном гала-концерте 16 апреля 1966 года, однако и выйдя на пенсию Цехановский продолжал работать в МЕТ – ставил произношение исполнителям русского репертуара и начал с 'Бориса Годунова' (Boris Godunov) в 1976. Он продолжал работать над каждой 'русской' постановкой вплоть до конца жизни. Последней его работой в качестве педагога стала опера 'Евгений Онегин' (Eugene Onegin) в 1985. Он умер в возрасте 93 лет, 25 марта 1986 года.