Джордж Акерлоф попробовал себя сразу в целом ряде экономических отраслей; одну из них, 'личностную экономику', он в какой-то степени создал сам. Многочисленные достижения на научном поприще прославили Акерлофа на весь мир и помогли ему получить Нобелевскую премию.
Родился Акерлоф в Нью-Хейвене, Коннектикут, США (New Haven, Connecticut, United States), в семье химика-изобретателя Г. Акерлофа (Gösta Åkerlöf). Мать Джорджа была еврейкой, отец – шведским иммигрантом; когда-то они жили в Германии, однако смена режима и еврейская кровь жены заставили Акерлофа-старшего вывезти семью в Штаты. Школу Акерлоф окончил в 1958-м; в 1962-м он получил степень бакалавра в Йеле, в 1966-м – степень кандидата наук в Массачусетском Технологическом Институте.
В период с 1978-го по 1980-й Акерлоф преподавал в Лондонской школе экономики. Супруга Джорджа, Джанет Йелен (Janet Yellen), числится в совете попечителей Федеральной Резервной Системы и
почетным профессором школы бизнеса Калифорнийского Университета Беркли. Сын Джорджа, Роберт Акерлоф, сейчас преподает экономику в Уорикском Университете.
Одной из самых известных работ Акерлофа стала его статья 'The Market for Lemons: Quality Uncertainty and the Market Mechanism'. В статье этой ученый анализировал ряд серьезных проблем, влияющих на рынки, описывающиеся ассиметричными информационными моделями. Позже именно за эту статью Акерлоф и получил Нобелевскую премию. Другую известную свою работу, 'Efficiency Wage Models of the Labor Market', Акерлоф написал в соавторстве с женой; здесь ученые анализировали рациональную систему вывода эффективной модели оплаты, при которо
й работодателям предлагалось платить больше уровня 'оптимальной' по сложившемуся рынку труда заработной платы. Модель эта изрядно противоречила существовавшим принципам неоклассической экономики, однако и здравое зерно в себе явно содержала.
Сравнительно недавно Акерлоф и Рэйчел Крэнтон (Rachel Kranton) создали принципиально новую отрасль экономики – экономику личностную, существующую на стыке формального экономического анализа и концепции социальной идентичности. Совместные исследования Акерлоф и Крэнтона предполагали, что личности формируются не только через набор потребляемых товаров и услуг, но и через некие социальные нормы, диктующие принципы их поведения – и, в конечном
итоге, определяющие саму суть их личностей. Первая статья на эту тему вышла на страницах 'Quarterly Journal of Economics' в 2000-м.
В конце 90-х идеи Акерлофа нашли довольно неожиданное применение – их начали использовать в дискуссиях о законности абортов (причем с обеих сторон 'баррикад'). В предыдущих своих статьях Акерлоф утверждал, что новые технологии, спровоцировавшие сексуальную революцию конца 20-го века (вроде современных средств предохранения или техник абортирования) не только не снизили частоту появления внебрачных детей – но, фактически, частоту эту повысили. По Акерлофу, современные технологии позволили пересмотреть существовавшие нормы; так, техники аборта позво
ляют представлять ребенка, как прежде всего результат решения родившей его женщины – что, в свою очередь, облегчает мужчинам снятие с себя всяческой ответственности за дальнейшую судьбу ребенка. Акерлоф никак не комментировал моральность или законность имеющихся тенденций – что, однако, ничуть не помешало как 'пролайферам', так и 'прочойсерам' взять его идеи и тезисы на вооружение.
В 1993-м Акерлоф и Пол Ромер (Paul Romer) описали модель, при определенных условиях делающую дальнейшее развитие компании невыгодным прежде всего самим её владельцам – и провоцирующим 'разграбление' компании собственными силами. Позже, впрочем, теории Акерлофа были оспорены рядом других экономистов