Настоящий прорыв молодого блюзмена случился в декабре 1968 года, когда Майк Блумфилд (Mike Bloomfield), которого Джонни встретил в Чикаго, пригласил его сыграть во время своего концерта в 'Fillmore East' в Нью-Йорке (New York).
Джонни Уинтер (Johnny Winter), он же Джон Доусон Уинтер III (John Dawson Winter III) родился в 1944 году в Бомонте, штат Техас (Beaumont, Texas, United States). Отец его был военным, матушка пела в церковном хоре и в любительской группе. Джонни вместе с братом Эдгаром (Edgar Winter) также с детства были увлечены музыкой; Уинтер рано начал учиться играть на кларнете, а позже переключился на гавайскую гитару укулеле. Впоследствии он увлекся и обычной гитарой. Так, окруженные звуками блюза и музыки в стиле госпел, братья довольно рано начали выступать и сами, и первый успех пришел к Джонни в возрасте 10 лет, после выступления в детском шоу. Примечательно, что оба брата Уинтер родились альбиносами, что, впрочем, нисколько не мешало им быть талантливыми музыкантами. Кстати, брат Джонни Эдгар сопровождал его на протяжении всей долгой жизни на сцене.
В 15 лет Уинтер уже сделал первые записи на музыкальном лейбле в Хьюстоне (Houston), и именно тогда он впервые увидел и услышал выступления классических блюзовых исполнителей, таких как Мадди Уотерс (Muddy Waters), Би Би Кинг (B.B. King) и Бобби Блэнд (Bobby Bland). Завороженный, Джонни принялся работать еще усерднее, и вскоре он выпустил уже свой первый альбом под названием 'The Progressive Blues Experiment'; работал он тогда с звукозаписывающим лейблом 'Austin'
s Sonobeat Records'. Кстати, рассказывают, что в один из вечеров Би Би Кинг, который был настоящим кумиром Джонни, во время своего выступления в одном из клубов позволил молодому Уинтеру сыграть на его гитаре, и счастливый Джонни сыграл на его гитаре композицию 'I was about 17'.
Настоящий прорыв молодого блюзмена случился в декабре 1968 года, когда Майк Блумфилд (Mike Bloomfield), которого Джонни встретил в Чикаго, пригласил его сыграть во время своего концерта в 'Fillmore East' в Нью-Йорке (New York). На удачу в зале оказались представители 'Columbia Records'. Уинтер играл и пел в тот вечер песню Би Би Кинга 'It's My Own Fault', зал просто неистовствовал, и через несколько дней он уже получил контракт, который вскоре назвали крупнейшим достижением в истории звукозаписывающей индустрии – это был контракт на $ 600 000.
Первый альбом Джонни на 'Columbia Records' под названием 'Johnny Winter' был записан и выпущен в 1969 году. В него вошли несколько композиций, которые со временем стали подписью Джонни – 'Dallas', а также 'Be Careful With A Fool' Би Би Кинга.
В том же году Уинтер в составе трио гастролировал и выступил на нескольких рок-фестивалях рок, в том числе в Вудстоке (Woodstock). Вместе с братом Эдгаром, который стал полноправным членом группы Джонни, он вскоре записал и второй альбом, 'Secon
Winter', увидевший свет в том же 1969 году.
В те 1970-е годы Джонни постепенно превратился в одного из самых колоритных рок-блюзовых персонажей – его техника и совершенно поразительный сплав блюза и рока сделали из него настоящего героя, его даже прозвали в какой-то момент Джонни Гитара. Для того, чтобы описать Джонни Уинтера тех лет, следует представить себе высоченного альбиноса, с несколько косящими глазами, длинными белыми волосами и просто дьявольски звучащим в его тощих руках инструментом. Залы, в которых ему доводилось выступать, просто взрывались от восторга.
Сам же Джонни оставался весьма спокойным: 'Я просто слушал всех, и объединял все, что они делали, в моем собственном стиле. Это было несознательно. Просто так получилось'.
Впрочем, абсолютное зло огромного количества рокеров – наркотики – не обошло стороной и Джонни. Так, в начале 1970-х он несколько выбился из колеи и прошел реабилитацию, но в 1973-м уже снова выступал. Так, подтверждением его 'нормальности' стал альбом 1973 года под весьма неоднозначным названием 'Still Alive and Well'.
В конце 1970-х свершилась мечта Уинтера - он начал работать с самим Мадди Уотерсом.
Так, именно Джонни продюсировал альбомы Уотерса 'Hard Again', 'I'm Ready', 'Muddy 'Mississippi' Waters – Live', и это партнерство принесло Уотерсу премию 'Грэм
ми'. Кстати, сам Джони ни разу эту премию не получил, хотя несколько раз был соискателем.
'Высшей точкой моей карьеры была работа с Мадди, - говорил в интервью Уинтер, - Те записи мы сделали очень быстро, в основном с первого раза'.
В период 1980-х Уинтер записал три очень сильных собственных пластинки на лейбле 'Alligator Records' - это были альбомы 'Guitar Slinger', 'Serious Business' и 'Third Degree'. В 1988 году имя Джонни Уинтера было занесено в Зал Славы Блюза (Blues Foundation Hall).
В 1990-х все пошло уже не так гладко – во многом это произошло из-за весьма неумного менеджмента, а также из-за вновь вернувшихся порочных привычек, которые активно давали о себе знать.
Вскоре прекратились концерты и выступления, студийных записей тем более не предвиделось, к тому же Джонни серьезно поссорился со своим братом… однако Джонни Уинтер все же не торопился вешать свою гитару на гвоздь.
Его удивительный камбэк состоялся в 2004-м, с выходом альбома 'I'm a Bluesman'. На 2011 год запланирован и еще один альбом Уинтера – 'Roots'. В целом же Джонни Уинтер уже порадовал своих поклонников как минимум 20 студийными альбомами и десятком 'Live'.
'Среди ныне живущих нет никого, кто знал бы больше блюзовых фишек, чем Джонни Уинтер', - говорит о Джонни его бывший барабанщик Джон Тернер (Uncle John Turner)