В двадцать один год он дебютировал в кино ассистентом режиссера, и через четыре года - в 1973 году - сам начал снимать фильмы под именами Ву Ю-Шень (Wu Yu-sheng) и Джон И.Ц. Ву (John Y.C. Woo). Наконец, в 1979 году в титрах фильма "От богатстваа к лохмотьям" впервые появляется имя Джон Ву. В те годы он сн снимал стандартную гонг-конгскую кинопродукцию п по преимуществу комедии. Нельзя сказать, что он особо преуспевал на этом поприще: в начале восьмидесятых Ву даже попытался перебаться на Тайвань и поискать счастья там, но его тайваньские фильмы ("Время, когда тебе нужен друг", "Беги, тигр, беги!") также успеха не имели.
Режиссер экшн-фильмов Джон Ву родился в Кантоне в 1946 году, а уже через пять лет его родители покинули коммунистический Китай и бежали в Гонгконг. Отец Ву был исследователем и философом. Он был болен туберкулезом и в течение десяти лет постоянно лежал в больницах. Всю заботу о семье взяла на себя мать. Семья Ву жила в бедном районе и мальчик рано столкнулся с насилием, которого будет так много в его фильмах. Ву вспоминает, что его избивали бандиты из Триад, он видел людей, изрубленных на куски, и волнения 1967 года, когда полиция применила слезоточивый газ и людей убивали на пороге их домов.
В двадцать один год он дебютировал в кино ассистентом режиссера, и через четыре года - в 1973 году - сам начал снимать фильмы под именами Ву Ю-Шень (Wu Yu-sheng) и Джон И.Ц. Ву (John Y.C. Woo). Наконец, в 1979 году в титрах фильма "От богатстваа к лохмотьям" впервые появляется имя Джон Ву. В те годы он сн снимал стандартную гонг-конгскую кинопродукцию п по преимуществу комедии. Нельзя сказать, что он особо преуспевал на этом поприще: в начале восьмидесятых Ву даже попытался перебаться на Тайвань и поискать счастья там, но его тайваньские фильмы ("Время, когда тебе нужен друг", "Беги, тигр, беги!") также успеха не имели.
В 1985 году он вернулся в Гонгконг и на следующий год буквально взорвал местный кинорынок гангстерским фильмом "Лучшее завтра", побившим все рекорды популярности. В этой ленте, во многом вдохновленной знаменитым "Самураем" Жан-Пьера Мельвилля и японскими якудза-фильмами Такакура Кена, Ву удалось нащупать свой собственный стиль, в котором кровавая эстетика жестокости и насилия достигает балетной отточенности картин о боевых искуствах или вестернов Сэма Пекинпа. Снятые в последующие годы фильмы не только неизменно становились кассовыми хитами, но и принесли Джону Ву всемирную славу. Особенно это относиться к таким картинам как "Убийца" (1989), "Пуля в голову" (1990) и "Крутые" (они же - "Круто-сваренные", 1992).
После успеха этих картин на международных фестивалях и у "продвинутых киноманов" Джона Ву пригласили в Голливуд, где он стартовал фильмом "Трудная мишень" (1993). Несмотря на то, что боевик с Жан-Клодом ван Даммом разочаровал старых поклонников Ву, режиссер продолжал работать в Голливуде, сняв в 1995 году "Сломанную стрелу", а в 1997 - "Без / лица". Этот фильм выглядит хрестоматией приемов и тем Джона Ву: противоборство внутренне похожих героев и их взаимное оборотничество, католический храм как место кровавой битвы, знаменитые "мексиканские дуэли", когда герои замирают, наставив друг на друга свои пистолеты.
В 2000 году на экраны вышел еще один крупнобюджетный фильм Джона Ву - "Миссия невыполнима-2". В промежутке между большими проектами, Ву успевал делать дешевые телефильмы для канадского телевидения, напоминающие его знаменитые гонконгские боевики.
Несмотря на неоднозначность оценок американского периода творчества Ву, его гонконгские работы оказали едва ли не определяющее влияние на визуальный стиль девяностых годов. Его влияние трудно не заметить у таких разных режиссеров как Люк Бессон, Квентин Тарантино и братья Вачовски.