Британский писатель, музыкальный журналист и телеведущий. После окончания Кембриджа (Cambridge) он публиковал фэнзин под названием 'London's Outrage' и работал на 'Sounds', 'Melody Maker' и 'The Face'. За его первой книгой, 'The Kinks: The Official Biography', последовала 'England's Dreaming' (1991), увенчанная различными наградами история группы 'Sex Pistols', панк-музыки и Великобритании в целом в конце 70-х.
Сэвидж регулярно пишет для 'The Observer' и 'Mojo', на телевидении он принимал участие в создании документального фильма 'The Brian Epstein Story', получившего премию 'BAFTA'. Последние сборники Сэвиджа на CD включают 'England's Dreaming', 'Meridian 1970' и 'Shadows of Love'.
Настоящее имя Сэвиджа – Джонатон Сэйдж (Jonathon Sage), он родился в 1953 году, учился в Кембридже, а в настоящее время живет в Англси (Anglesey). Во времена славы британской панк-музыки он был одним из самых востребованных авторов и писал статьи для множества панк-изданий. В 1976 году Сэвидж стал основным автором и издателем фанатского издания 'London's Outrage', а в следующем году началась его карьера журналиста в 'Sounds'. 'Sounds' в то время была одной из трех ведущих британских музыкальных газет, вместе с 'New Musical Express' и 'Melody Maker'. Сэвидж взял интервью у огромного количества музыкантов, игравших панк, новую волну и электронную музыку, а также писал в тот период для фэнзинов Западного побережья 'Search and Destroy', 'BOMP' и 'Slash'.
В 1979 году он перешел в 'Melody Maker'.
Еще через год он перебрался в только что основанный журнал 'The Face', посвященный событиям поп-культуры. На протяжении следующего десятилетия Сэвидж писал для 'The Observer' и 'New Statesman', обеспечивая читателей интеллектуальными комментариями о поп-культуре.
В 1991 году Сэвидж подготовил оформление конверта тогда еще малоизвестной валлийской рок-группы 'Manic Street Preachers', cингл назывался 'Feminine Is Beautiful'.
Книга 'England's Dreaming', опубликованная 'Faber and Faber' в 1991 году, расценивается как окончательная и точная история панк-музыки и остается на сегодняшний день наиболее полным анализом этого музыкального явления. Книга послужила основой для телевизионной программы 'Punk and the Pistols', показанной на BBC2 в 1995 году. В 2001 году вышло переработанное издание, снабженное новым введением, которое упоминало воссоединение группы, случившееся в 1996 году, и выпуск в 2000 году документального фильма о 'Pistols', 'The Filth and The Fury'. В 2009 году вышли 'The England's Dreaming Tapes'.
Сэвидж продолжает писать о панке и других жанрах в р
азличных журналах, в первую очередь, 'Mojo' и 'The Observer Music Monthly'. Он также написал предисловие к 'Forever Delayed' Митча Икеда (Mitch Ikeda) в 2002-м, официальному фотоальбому 'Manic Street Preachers'. Писатель принимал участие в съемках документальных фильмов 'Live Forever' и 'NewOrderStory'.
На основе его трек-листов были выпущены несколько сборников, в том числе 'England's Dreaming' (2004) и 'Meridian 1970' (2005), причем последний пытается доказать, что наивысшей точкой в развитии поп-культуры были 70-е годы прошлого века. Музыкальные критики обычно придерживаются другого мнения. Его последний сборник, 'Queer Noises 1961-1978' (2006) – это компиляция в значительной степени нераспознанных популярных песен того периода, которые несли в себе явные или зашифрованные гей-мессиджи.
Последняя книга Джона Сэвиджа, 'Teenage: The Creation of Youth Culture', была опубликована в 2007 году. Это история о концепции тинейджеров, которая берет свое начало в 70-х годах 19 века и заканчивается в 1945 году. Цель книги - рассказать о предыстории молодежной культуры