Более 35 лет Роуз находился на переднем крае новой, импровизационной, экспериментальной музыки. Человек, широко эрудированный, он прекрасно чувствует себя, работая над крупными проектами в области медиаискусства, к примеру, играя на скрипке на концертной сцене. Центральное место среди его проектов занимает 'The Relative Violin', уникальное произведение, богатое по содержанию, воплощающее практически все, на что способна скрипка как инструмент и струнная музыка в целом. Самым известным в мире среди его проектов считается 'Fence project', благодаря скрипкам, созданным специально для Австралии (Australia) и в Австралии.
Роуз появился на более чем 60 альбомах и работал с такими артистами, как 'Kronos Quartet', Дерек Бейли (Derek Bailey), Фред Фрит (Fred Frith), Шелли Хирш (Shelley Hirsh), Крис Катлер (Chris Cutler), Отомо Йошихиде (Otomo Yoshihide), Эван Паркер (Evan Parker), Фил Минтон (Phil Minton), Джон Кейдж (John Cage), Тони Оксли (Tony Oxley), Стив Бересфорд (Steve Beresford), Джим Дэнли (Jim Denley), Эллиот Шарп (Elliott Sharp), Джордж Льюис (George Lewis), Тошинори Кондо (Toshinori Kondo), Жоэль Леандр (Joelle Leandre), Джон Зорн (John Zorn) и многие другие.
Джон Роуз родился в 1951 году в Рочестере, Великобритания (Rochester, UK). Роуз начал играть на скрипке в возрасте 7 лет, выиграв музыкальную стипендию на обучение в Королевской школе (King's School) в Рочестере. Он учился у Энтони Солтмарша (Anthony Saltmarsh), уже к 15 годам завершил свое формальное музыкальное образование и с тех пор был в основном самоучкой.
На протяжении 70-х годов прошлого века, сначала в Англии (England), а затем, с 1976 года, и в Австралии, Роуз играл, сочинял и изучал великое разнообразие самых разных жанров: от игры на гитаре до кантри и вестерна; от создания современной классической музыки до коммерческих студийных сессий; от бибопа до групп в итальянских клубах; от музыки для биг-бэндов до звуковых инсталляций.
В 1977-1978 он изучал джазовы
е аранжировки и контрапункт у Билла Мотцинга (Bill Motzing) в Сиднейской консерватории (Sydney Conservatorium of Music), которая тогда называлась Консерваторией Нового Южного Уэльса (NSW Conservatorium of Music).
Роуз стал ключевой и наиболее известной фигурой в развитии свободной импровизации и саунд-арта в Австралии, выступая практически в каждой художественной галерее, джаз- или рок-клубе - как соло, с коллегами-импровизаторами, такими как Рик Рю (Rik Rue), Луис Бардетт (Louis Burdett) и Джим Дэнли (Jim Denley), так и с международной командой исполнителей-импровизаторов, играющей под названием 'The Relative Band'. В 1977 году он запустил первый австралийский музыкальный гастрольный коллектив, 'Fringe Benefit', для продвижения и записи импровизационной музыки. В 1983-м на 'Hot Records' вышел их совместный с Мартином Уэсли-Смитом (Martin Wesley-Smith) LP 'Tango' - первое в мире в мире сочетание семплирования и скрипичной импровизации.
В 1986 году он переехал в Берлин (Berlin), чтобы наиболее полно реализовать свой продолжающийся вот уже четверть века проект 'The Relative Violin', что заставило Роуза прибегнуть к экспериментам в области проектирования новых инструментов, новых инструментальных методов, проверкой которым иногда служили непрерывные концерты-марафоны длительностью до 12 часов, аналоговой, встроенной в с
рипки, и интерактивной электроники.
За плечами Роуза - более 30 крупных международных постановок для крупнейших радиостанций мира, записи с концертов, видео- и телевизионные проекты.
В рамках групповых и сольных проектов Джон Роуз дает более 50 концертов в год - в Северной Америке (North America), Японии (Japan), Австралии (Australia), Южной Америке (South America), Китае (China), Скандинавии (Scandinavia) и почти всех странах Европы (Europe). Роуз также курирует 'String 'em up', свой собственный фестиваль, посвященный новаторскому использованию струнных инструментов, проходивший в Берлине в 1998, в Роттердаме (Rotterdam) в 1999, в Нью-Йорке (New York) в 2000 и в Париже (Paris) в 2002 году. Помимо этого, он сам принимает участие во множестве музыкальных фестивалей, от 'Ars Electronica' до Берлинского джазового (Berlin Jazz Festival). В дополнение к более чем шести десяткам записей, Роуз является автором двух книг, 'The Pink Violin' и 'Violin Music in the Age of Shopping', обе они были опубликованы в Мельбурне (Melbourne).
В 2000 году Роуз сформировал дуэт 'Temperament' с пианистом Верианом Уэстоном (Veryan Weston); другие его текущие проекты включают 'Australia Ad Lib', инновационный веб-сайт, который фиксирует этапы развития австралийской альтернативной музыки. В 2003 году Джон Роуз снова обосновался в Австралии