Он более всего известен как один из основателей компании 'Id Software' и дизайнер многих из выпущенных компанией игр для персонального компьютера (впоследствии все игры были перенесены на консоли), включая 'Wolfenstein 3D', 'Dangerous Dave', 'Doom' и 'Quake'. Дизайн и инструменты разработки Джона Ромеро вместе с новыми методами программирования, разработанными и внедренными в ведущим программистом 'Id Software' Джоном Кармаком (John Carmack), привели к огромной популярности шутеров от первого лица (или FPS – от first person shooter) в 90-х годах прошлого века. Ему также приписывается изобретение термина 'deathmatch', т.е. 'битва насмерть', в многопользовательских режимах FPS.
Альфонсо Джон Ромеро родился 28 октября 1967 года в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо (Colorado Springs, Colorado).
Первая опубликованная игра Джона Ромеро вышла в июне 1984 года в виде понятного только посвященным текста на страницах популярного в 80-х в среде поклонников Apple II журнала 'inCider'. Созданная им первая компания 'Capitol Ideas Software' упоминается как разработчик по меньше мере двенадцати ранних опубликованных игр Ромеро. Он появлялся на обложках декабрьских номеров журнала 'Nibble' три года подряд, начиная с 1987-го, и выиграл конкурс по программированию, объявленный изданием 'A+', когда выпустил свою игру 'Cavern Crusader'.
Первой работой Ромеро в игровой индустрии стало в 1987 году место в компании 'Origin Systems' - к этому моменту он уже 8 лет занимался программированием игр. Он работал над переносом ролевой игры '2400 A.D.' с Apple II на Commodore 64, однако проект закрыли из-за низких продаж версии, созданной под Apple II. Вскоре Джон стал одним из основателей 'Inside Out Software' и работал над портированием 'Might & Magic II' на Commodore 64 все с того же Apple II. Он уже практически закончил следующий проект, перенос игры 'Tower Toppler', когда их заказчик, корпорация 'Epyx' неожиданно отменила все работы по переносу игр на другие платформы из-за огромных инвестиций в Atari Lynx, который должен был вот-вот выйти. Оставшись не у дел, Ромеро рисовал кое-что для игры 'Dark Castle' и вместе с другом Лэйном Роатом (Lane Roathe) основал следующую компанию, 'Ideas from the Deep', работавшую над игрой 'Zappa Roids' для платформ Apple II, PC и Apple IIGS.
В марте 1989 года Ромеро переехал в Шривпорт, штат Луизиана (Shreveport, Louisiana), и стал программистом 'Softdisk'. Спустя несколько месяцев он перешел в подразделение, занимавшееся играми для персональных компьютеров, для которого он нанял Джона Кармака и Тома Холла (Tom Hal
l). Уже в феврале 1991 вся троица, прихватив несколько других разработчиков, покинула 'Softdisk' и основала знаменитую в игровом мире компанию 'id Software', которой геймеры всей планеты обязаны появлением самых легендарных шутеров последних пятнадцати лет. Ромеро работал в 'id Software' с 1991 по 1996 год и приложил свою руку к созданию 'Commander Keen', 'Wolfenstein 3D', 'Doom', 'Doom II', 'Quake', 'Heretic' и 'Hexen'.
Затем Ромеро стал одним из основателей 'Ion Storm Inc.' в Далласе, штат Техас (Dallas, Texas), где готовился к выходу широко разрекламированной игры 'Daikatana', которая, увы, оказалась полным провалом. С тех пор он сменил еще несколько компаний и сейчас, по слухам, в обстановке строжайшей секретности работает над неким грандиозным проектом.
С 1999 по 2003 год Ромеро поддерживал отношения со Стиви Кейз (Stevie Case), весьма известной личностью в игровой индустрии. Стиви или KillCreek (ее ник) прославилась тем, чтобы была одной из первых успешных женщин-игроков в стрелялках и как-то побила Ромеро в deathmatch в 'Quake'. После их разрыва в начале 2003 года Кейз стала исполнительным директором компании 'Monkeystone Games'. В январе 2004 Ромеро женился на Ралуке Александре Плешка (Raluca Alexandra Pleşca), уроженке Бухареста, Румыния (Bucharest, Romania).
У Джона двое детей, Майкл (Michael Romero) и Стивен Патрик Ромеро (Steven Patrick Romero), от его первой бывшей жены Келли Митчелл (Kelly Mitchell), и дочь Лилия Антуанетта Ромеро (Lillia Antoinette Romero) от второй бывшей жены Элизабет Маккол (Elizabeth McCall). Он познакомился со своей первой женой, когда работал в ресторане 'Burger King' в Роклине, штат Калифорния (Rocklin, California), а со второй женой они были коллегами в компании 'Softdisk'. В настоящее время Джон встречается с Брендой Братуэйт (Brenda Brathwaite), известным дизайнером и разработчиком компьютерных игр.