Популярные личности

Джон Реблинг

Американский инженер - строитель, пионер в производстве стальных подвесных мостов
На фото Джон Реблинг
Категория:
Дата рождения:
1806-06-12
Место рождения:
Мюльхаузен, Тюрингия, Германия
Дата смерти:
1869-07-22
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Американский инженер - строитель, пионер в производстве стальных подвесных мостов. Его самая известная работа - Бруклинский Мост в Нью-Йорке.


Джон Августус Реблинг (урожденный Йоханн Аугуст Рёблинг) родился 12 июня 1806 года в городке Мюльхаузен, Тюрингия, Германия.

После окончания политехнической школы в Берлине Реблинг работал на правительство Пруссии в течение трех лет, а позднее, в двадцатипятилетнем возрасте, эмигрировал в США. Вместе с другими людьми из его родного города он обосновался в маленькой колонии, которой позже дали имя Саксонбург, вблизи Питтсбурга, на холмах западной Пенсильвании.

Он женился на дочери своего земляка, эмигранта из Мюльхаузена, и стал отцом девяти детей.

После нескольких не слишком удачных попыток обустроить фермерское хозяйство, Реблинг обосновался в столице штата Пенсильвания, Гаррисберге, нанявшись инженером-строителем.

По долгу своей службы он часто мог наблюдать за движением судов по каналу, буксируемых на мели от одного водораздела к другому, и ему в голову пришла гениальная идея: заменить пеньковые буксиры проводными кабелями. Уговорив транспортное начальство канала, он разработал свой собственный метод плетения и связки кабелей, которые оказались очень прочными и долговечными, как Реблинг и предсказывал. Вскоре спрос на его кабели стал столь велик, что предприимчивый строитель принял решение открыть фабрику по их производству в Трентоне, Нью-Джерси. Это стало началом большого индустриального комплекса, который производил все – от проволоки до прочнейших 36-дюймовых кабелей. Данное предприятие стало собственностью семьи Реблингов и поныне, через три поколения, является их главным бизнесом.

Однако Джон Реблинг был в меньшей степени бизнесменом, нежели инженером, и с ростом его известности как проектировщика и строителя подвесных мостов большой протяженности, он все меньше времени уделял Трентонской фабрике.

Его старший сын Вашингтон присоединился к деятельности отца, и в пятидесятых - шестидесятых годах XIX века они построили четыре подвесных моста: два в Питтсбурге, один на Ниагарских водопадах и еще один через реку Огайо между Цинциннати и Ковингтоном, протяженностью 1 051 фута (320 метров).

Штат Нью-Йорк утвердил его проект по сооружению подвесного моста через пролив Ист-Ривер между Бруклином и Манхэттэном (в то время они являлись разными городами) протяженностью 1 595 футов (486 м). Реблинг был назначен главным инженером.

Работа над этим мостом стоила его автору жизни. Он производил заключительные измерения, когда паром, забивающий сваи, столкнулся с его лодкой. Одно из свайных сооружений повредило ногу Реблинга, и он был срочно доставлен в дом своего сына. Доктора ампутировали его разбитую стопу, однако спустя три недели, 22 июля 1869 года, инженер скончался от столбняка в возрасте шестидесяти трех лет. Его сын продолжил работу над главным проектом Джона Реблинга.

Бруклинский мост был закончен в 1883 году. На момент окончания строительства он был самым большим подвесным мостом в мире (рекорд держался до 1903 года) и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. И по сей день остается одним из главных и знаменитых символов Нью-Йорка.



Поделиться: