Американский певец и автор песен, работающий в жанрах кантри и фолк. Активно выступает на концертах и записывает новые композиции с самого начала 1970-х.
Родился Джон в Мэйвуде, Иллинойс (Maywood, Illinois), в семье Уильяма Прайна (William Prine) и Верны Хэмм (Verna Hamm). С 14-ти лет мальчик активно играл на гитаре – научил его старший брат Дэвид (David). Пять лет Прайн проработал почтальоном, затем вступил в ряды армии США. Лишь отслужив, Джон, наконец, обосновался в Чикаго (Chicago) и занялся музыкой. Определенные попытки преуспеть на этом поприще он принимал еще в бытность свою почтальоном в своем родном Мэйвуде – тогда, впрочем, Джон ограничивался лишь выступлениями в местных клубах на Пятой Авеню (Fifth Peg). На одно из его выступлений попал известный чикагский кинокритик Роджер Эберт (Roger Ebert); в своей рецензии он назвал Джона просто отличным автором п
есен. Очень скоро Прайн стал одной из центральных фигур в возрождении чикагского фолка; вместе с ним работали такие звезды музыкальной сцены того времени, как Стив Гудмэн (Steve Goodman), Бонни Колок (Bonnie Koloc), Джим Пост (Jim Post) и Фред Хостейн (Fred Holstein). Прайн нередко выступал вместе с Джетро Бернсом (Jethro Burns) и Бобом Гибсоном (Bob Gibson); приглашали его в лучшие клубы города – вроде 'Earl of Old Town', 'Quiet Knight', 'Somebody Else's Troubles', 'The 5th Peg' и 'Bulls'.
На данный момент Джон живет в Нэшвилле со своей третьей женой, Фионой Вилэн (Fiona Whelan); у них трое детей.
Первый свой альбом Прайн выпустил в 1971-м; к тому времени они вместе со Стивом Гудмэном уже успели немало просла
иться на чикагской фолк-сцене. В конце концов, талантливых молодых исполнителей 'открыл' Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson); во многом благодаря его помощи Джон и Стив смогли выйти на более высокий уровень. Отзывы на первый альбом Прайна были в целом положительными; особенно его хвалили за композиции 'Illegal Smile', 'Sam Stone', 'Angel from Montgomery' и 'Paradise'. Некоторые в своих рецензиях даже называли Джон 'новым Бобом Диланом' (Bob Dylan) – Дилан, кстати, к этому времени уже успел выступить на одном из концертов Прайна, подыграв основному составу исполнителей на губной гармошке.
Второй альбом Прайна слушателей изрядно удивил – в отличии от довольно успешного первого он был явно некоммерческим проек
том, наглядно демонстрировавшим глубокую любовь Джона к музыке в стиле блюграсс. Следующие альбомы оказались куда как более популярными – так, 'Common Sense' 1975-го пробился в американский 'Топ 100' по версии 'Billboard'. Многие поклонники Прайна склонны называть вершиной его творчества 'Bruised Orange' 1978-го – действительно, он содержал целый ряд весьма и весьма успешных композиций вроде 'The Hobo Song', 'Sabu Visits the Twin Cities Alone' и, собственно, заглавной темы.
Прайн продолжал записываться и писать тексты песен и в 80-х; тогда же он основал собственную звукозаписывающую компанию 'Oh Boy Records'. Песни его пользовались постоянным успехом у слушателей и становились основой для целого ряда каверов са
ых различных исполнителей.
'The Missing Years' 1991-го Джон создал в паре с продюсером и басистом Хауи Эпстайном (Howie Epstein); эта работа принесла ему премию 'Грэмми'. Сотрудничество с Эпстайном оказалось весьма и весьма плодотворным; Джон и Хауи в дальнейшем выпустили вместе еще целый ряд альбомов.
В начале 1998-го у Джона обнаружили плоскоклеточный рак; поврежденные ткани располагались на правой стороне его шеи. Хирурги сумели удалить опухоль; следом Прайну пришлось пройти шесть недель радиационной терапии. Разумеется, подобная операция не могла не повлиять на голос певца; впрочем, многим слушателям эта перемена пришлась по вкусу. Сейчас Джон полностью пришел в норму; продолжает выступать он и по сей день