Получил образование в Шрусбери-скул и Бейллиол-колледже Оксфордского университета. В 1933 был избран членом совета Олл-Соулз-колледжа, в 1935 – Модлин-колледжа.
Родился в Ланкастере (Англия) 26 марта 1911. Получил образование в Шрусбери-скул и Бейллиол-колледже Оксфордского университета. В 1933 был избран членом совета Олл-Соулз-колледжа, в 1935 – Модлин-колледжа. В 1952–1960 – профессор моральной философии в Оксфорде. Свои теории Остин рассматривал как инс
трументарий, который может и должен быть использован в различных сферах деятельности в целях получения наилучших результатов. Типичный пример предложенной им процедуры анализа содержится в Ощущении и ощущаемом (Sense and Sensibilia , 1962), критическом исследовании философского употребления выражени
й, относящихся к чувственному восприятию. Остин выбирает в качестве эталона «обыденный язык» и анализирует различия между иллюзией и галлюцинацией, различные типы зрительных феноменов, которые объединяются словом «иллюзия» (мираж, камуфляж, отражение), а также вопрос о том, что является иллюзией, а
что нет (например, то, что палка кажется изогнутой в воде, – не иллюзия, а подлинное восприятие). Тщательно различаются употребления слов «выглядит», «является», «кажется», а также многочисленные употребления слова «реальный», неотъемлемые от того, что в конкретном контексте имеется в виду под «нере
альным»: выкрашенные волосы, утиный манок и блестки, напоминающие алмазную россыпь, – все эти вещи «нереальны» по-разному. Остина интересовала не истинность или ложность разнообразных теорий чувственного восприятия, но осмысленность или неосмысленность выдвигавшихся формулировок. По его словам, прав
ильный подход состоял бы в «рассечении волоса еще до того, как он начал расти». Остину принадлежит также известное различение перформативных и констатирующих предложений.
Как и Ощущение и ощущаемое , две другие работы Остина, в которых собраны его лекции и статьи, – Философские работы (Philosophic