Главное достижение Синга – ритмическая музыкальная и поэтическая речь его крестьянских и фольклорных персонажей, которая производит завораживающее действие. Яркой чертой его стиля является юмор, подчас язвительно-горький.
СИНГ, ДЖОН МИЛЛИНГТОН (Synge, John Millington) (1871–1909), ирландский драматург. Родился 16 апреля 1871 в пригороде Дублина; получил образование в дублинском Тринити-колледже. После окончания колледжа некоторое время изучал музыку, затем увлекся критикой. В 1898 познакомился в Париже с У.Б.Йитсом, который предложил Сингу заняться изучением жизни ирландцев – жителей Эренских островов. В 1907 Синг опубликовал книгу очерков Эренские острова (The Aran Islands).
Первая одноактная пьеса Синга В сумраке долины (In the Shadow of the Glen) была поставлена в 1903 Ирландским национальным театральным обществом, возглавляемым Йитсом. За ней последовали Скачущие к морю (Riders to the Sea, 1904) и трехактный Источник святых (The Well of the Saints, 1905). В 1904 Синг вместе с Йитсом и А.Грегори становится одним из директоров «Театра Аббатства».
Скачущие к морю и Колодец святых подверглись критике за якобы неуважительное отношение к ирландскому народу. Пьеса Удалой молодец – гордость Запада (The Playboy of the Western World; рус. перевод К.И.Чуковского под названием Герой, 1923) вышла в 1907, когда в стране были накалены политические страсти, и многие ирландцы в течение долгого времени весьма настороженно относились к пьесе и ее автору. В ней с юмором рассказывается о некоем пареньке, который расхвастался в местечке, где его никто не знает, что убил своего отца. Все смотрят на него с боязливым уважением, особенно женщины, но юнец полностью теряет лицо, когда на сцене появляется отец.
Опубликованную в 1909 Свадьбу лудильщика (The Tinker's Weddind) «Театр Аббатства» к постановке не взял. Синг умер в Дублине 24 марта 1909, и его последняя пьеса, Дейрдре – дочь печалей (Deirdre of the Sorrows), осталась незаконченной, однако была поставлена в 1910.
Главное достижение Синга – ритмическая музыкальная и поэтическая речь его крестьянских и фольклорных персонажей, которая производит завораживающее действие. Яркой чертой его стиля является юмор, подчас язвительно-горький. Персонажи пьес Синга обладают неповторимым и запоминающимся своеобразием.