Этот фильм увидел свет больше года назад, но до российских экранов добрался лишь недавно, в январе. Один из сотрудников кинотеатра по секрету сказал мне, что публика на картину идет не очень охотно: название отпугивает. Прекрасного актера Джона Малковича наши зрители знают в лицо, но не по имени.
Этот фильм увидел свет больше года назад, но до российских экранов добрался лишь недавно, в январе. Один из сотрудников кинотеатра по секрету сказал мне, что публика на картину идет не очень охотно: название отпугивает. Прекрасного актера Джона Малковича наши зрители знают в лицо, но не по имени.
В фильме Спайка Джонса Малкович - главная фигура, но никак не главный герой.
Печальный кукольник Крейг (Джон Кьюсак), мечтающий о любви и собственном театре, устраивается на работу в загадочную контору, расположенную на седьмом с половиной этаже. Здесь он влюбляется в циничную особу по имени Максин и находит за шкафом таинственную дверцу, ведущую прямиком в сознание актера Джона Малковича.
К этому моменту зрительские симпатии к Крейгу начинают таять. Становится ясно: персонаж морально неустойчив и вообще с трудом ориентируется в действительности. Последнее, впрочем, простительно, - созданная режиссером действительность озадачила бы любого.
Крейг забирается в Малковича и испытывает приятное волнение, поняв, что может манипулировать другим человеком, как марионеткой. Затем в несчастного актера забирается супруга Крейга - Лотти. И ей тоже, представьте, это приходится по вкусу.
И только Максин, как ни странно, не желает пользоваться волшебной дверцей. Впрочем, именно ей приходит в голову мысль, что на этой истории можно заработать неплохие деньги. И вот уже к загадочному ходу выстраивается очередь желающих выложить двести баксов за возможность пятнадцать минут побыть Малковичем. В конце концов, актер узнает обо всей этой кутерьме и заявляется к Крейгу с требованием прекратить безобразие. Однако коварный кукольник, напротив, забирается в Малковича уже на несколько лет. Вряд ли кто не согласится, что эта история удивительна.
В картине много смешных моментов, но, пожалуй, самый смешной, вызывающий у зрителей долгий приступ истерического хохота, - попадание Малковича в свое собственное сознание через найденный Крейгом черный ход. Вокруг Джона теперь - одни малковичи. Дети, женщины, мужчины и старики, все они - малковичи. Из их уст вылетает одно только бесконечное: "Малкович-малкович-малкович..."
Прежде чем снять свой необычный фильм, Спайк Джонс весьма успешно "тренировался" на видеоклипах. В 1999 году Джонс сделал видеоклип Fatboy Slim`а "Praise You", где сам же и сыграл лидера танцевальной группы. Тогда Спайк получил двух "серебряных космонавтов" от MTV за лучшую хореографию и за самый оригинальный ролик года.
"Быть Джоном Малковичем" Джонс начал снимать примерно в то же время, когда его возлюбленная София Коппола приступила к работе над своим первым фильмом "Девственницы-самоубийцы". Свадьбу сыграли впопыхах, молодоженов ждали на съемочных площадках.
Когда Джон Малкович взялся читать сценарий фильма (его автор - Чарли Кауфман), то не поверил своим глазам...
- Я решил, что это чья-то шутка.
Однако фантастическая история увлекла артиста, и он согласился участвовать в проекте. Вопреки мнению большинства видевших картину, в те редкие моменты, когда в него никто не вселяется, Малкович играет вовсе не себя самого, а человека, выписанного в сценарии. В фильме он одинок (на самом деле счастливо женат); его герой дружит с Чарли Шином (в действительности у этих двух артистов нет практически ничего общего). Вообще, многое из того, что Джону пришлось вытворять на съемочной площадке от своего имени, потребовало от него по меньшей мере отваги. Когда, гоняясь друг за дружкой, Максин и Лотта попадают в подсознание Малковича, зритель становится свидетелем сцен, рассказывать о которых обычный человек решится разве что своему психоаналитику.
Джон Кьюсак и Кэмерон Диас, сыгравшие Крейга и Лотту, тоже оказались людьми смелыми. Импозантный Кьюсак не постеснялся изобразить депрессивного, сальноволосого, неудовлетворенного жизнью типа. Сексапильная красавица Диас предстала перед зрителями лохматой, невзрачной дурочкой. Иначе говоря, картина "Быть Джоном Малковичем" соткана из сплошных неожиданностей. Проект удался, хотя принят был неоднозначно. У коллег картина Джонса вызвала здоровую зависть: до него никто так смешно и жестко не поднимал проблему человеческой самоидентификации. И не издевался над частым и понятным желанием - хотя бы на пятнадцать минут стать кем-то другим.