Адамс черпает свое вдохновение в природе, особенно в пейзажах Аляски, где он живет с 1978-го. Он признан необыкновенным композитором, способным соединить воедино физические и музыкальные миры – в уникальное художественное видение, выходящее за рамки стилистических границ.
Джон Лютер Адамс родился 23 января 1953-го в Меридиане, штат Миссисипи (Meridian, Mississippi). Как и многие другие композиторы своего времени, Адамс не рос в атмосфере, погруженной в классику. Он начал играть музыку в подростковые годы, будучи барабанщиком нескольких рок-групп. Друзья познакомили его с музыкой Фрэнка Заппы (Frank Zappa), и это позже привело его к творчеству Эдгара Вареза (Edgard Varèse) и Мортона Фелдмана (Morton Feldman). Затем музыкальные пристрастия вывели Адамса на американского композитора Джона Кейджа (John Cage), однако именно Фелдман помог Адамсу найти свое призвание.
Джон поступил в Калифорнийскую художественную школу (Cal Arts) в начале 1970-х, где вместе с ним учились Джеймс Тенни (James Tenney) и Леонард Штейн (Leonard Stein), и окончил ее в 1973-м. Среди его сокурсников также был композитор пост-минималист Лоис Вирк (Lois V Vierk) и композитор Питер Гарланд (Peter Garland).
Окончив
школу, Адамс начал свою работу в сфере охраны окружающей среды. Эта работа впервые привела его на Аляску в 1975-м. Его глубокая любовь к этому месту вылилась в переезд, осуществленный в 1978-м. По сей день пейзажи Аляски остаются основной движущей силой в его музыкальном стиле.
В период с 1982-го по 1989-й Джон был ударником и перкуссионистом в Симфоническом оркестре Фэрбенкса (Fairbanks Symphony Orchestra) и Арктического камерного оркестра (Arctic Chamber Orchestra).
В 2006-м Адамс был назван одним из первых стипендиатов программы 'United States Artists Fellows'. До этого он удостоился наград и получил стипендии от Национального фонда искусств (National Endowment for the Arts), Фонда Рокфеллера (Rockefeller Foundation), Фонда современного искусства (Foundation for Contemporary Arts) и Фонда Расмусона (Rasmuson Foundation).
Музыкальные произведения Адамса охватывают множество жанров. Он сочинял для телевидения, кин
о, детского театра, для вокалистов, акустических и электронных инструментов, оркестров и т.д. Его частое использование статических текстур и тонких музыкальных модуляций показывают очевидное сходство с минимализмом, а его тенденции к расширенным, медитативным и интуитивным структурам передают его истинную любовь к музыке Мортона Фельдмана. Вообще, Адамс постоянно совершенствует некий медитативный музыкальный язык, который связан со 'звуковой географией', с музыкальным воплощением необжитых мест, наполненных высоким смыслом и приближенных к священному.
Адамс сказал о себе: 'Моя музыка всегда находилась под сильным влиянием природного мира и сильным чувством места. Через непрерывное прослушивание тонких резонансов северных звуковых ландшафтов я надеюсь изучить сферу 'звуковой географии' этого региона – между местом и культурой… между окружающей средой и воображением'.
В 2010-м Джон Лютер Адамс удостоился 'Nemmers Prize'.