Английский композитор бельгийского происхождения эпохи Барокко. Джон Лойе также зарекомендовал себя как превосходный флейтист и гобоист. К тому же, он играл на блокфлейте и клавесине.
Жан-Батист Лойе из Лондона (Jean-Baptiste Loeillet of London) родился 18 ноября 1680 года в Генте (Ghent), который в то время входил в состав Южных Нидерландов (Spanish Netherlands) под властью испанской ветви династии Габсбургов (Habsburger). К его имени обычно добавляют 'из Лондона', чтобы не пута
ть Лойе с другим бельгийским композитором, его двоюродным братом и полным тезкой - Жаном-Батистом Лойе из Гента (1688 – около 1720), который большую часть взрослой жизни проработал в Лионе (Lyon), при дворе местного архиепископа. В семье был и еще один композитор, Жак Лойе (Jacques Loeillet), младши
й брат Жана-Батиста. Он родился в 1685 и умер в 1748 году. Их отцом был Жан-Батист Франсуа Лойе (Jean Baptiste François Loeillet), врач по профессии и довольно обеспеченный человек. Он рано умер, и воспитанием мальчиков занимался их дядя Пьер Лойе (Pierre Loeillet), известный в Генте скрипач. П
оэтому нет ничего удивительного в том, что Жан-Батист (как и его младший брат, как и их кузен) с раннего детства занимался музыкой, обучался игре на клавесине, флейте, гобое, владел искусством игры на арфе.
Забавно, что иногда Джона Лойе путают с еще одним музыкантом, Жаном-Батистом Люлли (Jean-B
aptiste de Lully или Giovanni Battista di Lulli), французским композитором итальянского происхождения (1632 – 1687), который руководил оркестром при дворе Короля-Солнце Людовика XIV (Louis XIV). Путаница вызвана тем, что в английский период своей жизни 'наш' Жан-Батист подписывался иногда как John L
ully или John Lullie, и эта путаница тянется вот уже три столетия. Впрочем, отличить их произведения друг от друга очень легко – настоящий Люлли для флейты ничего не писал, потому что считал, что все флейтисты немилосердно фальшивят, и не хотел, чтобы они портили его божественную музыку.
Итак, в
1705 году, завершив обучение в Генте и Париже (Paris), Джон Лойе переехал в Лондон, где и приобрел имя, под которым сегодня он известен более всего, и написал свои самые значительные произведения. Лойе в первую очередь приобрел успех и популярность как исполнитель на клавесине и преподаватель этого
нелегкого предмета. На духовых инструментах он играл в знаменитом 'Друри-Лейн' (Drury Lane) и с 1708 по 1711 год в театре Королевы (The Queen's Theatre) в Хэймаркете (Haymarket). Кроме того, Лойе раз в неделю проводил музыкальные вечера у себя дома, взимая плату за входные билеты, и, несмотря на дов
ольно высокую цену, от посетителей отбоя не было. Его выступления очень хорошо принимали в придирчивом Лондоне. Именно Лойе познакомил лондонцев с 12-м концертом итальянского композитора и скрипача Арканджело Корелли (Arcangelo Corelli). Выступления Лойе весьма помогли популяризации в Англии (Englan