Английский астролог, работавший на Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингемского (George Villiers, 1st Duke of Buckingham). Обвинялся в чернокнижии и изнасиловании; был забит камнями разгневанными жителями Лондона (London).
О ранней жизни Лэмба известно немного; можно лишь сказать, что какое-то время он преподавал в Вустершире (Worcestershire). К началу 17-го века Лэмб, впрочем, успел прославиться как человек, просвещенный в материях астрологических и магических. Именуя себя 'доктор Лэмб' (и не имея при этом никакой медицинской лицензии) Джон предсказывал будущее, определял болезни, снимал сглазы и другие формы темной магии и – с помощью специального хрустального шара – искал потерянное и украденное. Слухи гласили, что Лэмб также умеет призывать демонов. Судя по всему, за сеанс Джон брал 40-50 фунтов; активно предлагал свои услуги жителям Лондона он в период с 1608-го по 1628-й.
Примерно в районе 1625-го Лэмбом заинтересовался Джордж Вильерс, бывший на тот момент фаворитом Карла I (Charles I,); вскоре чародей стал личным советником герцога. Некоторые считали Лэмба мошенником, некоторые – настоящим магом, контролирующим Вильерса каким-то темным образом. Карл I в то время был особенно непопулярен, что, в свою очередь, сказывалось и на репутации Лэмба.
О сверхъестественных способностях Лэмба истории ходили по всему Лондону. Одни рассказывали о том, что на своих противников Джон насылает импотенцию; другие связывали его со странными природными явлениями, имевшими место близ Темзы (Thames) в 1626-м. Одну из таких историй записал в 1691-м Ричард Бакстер (Richard Baxter) в своем 'Certainty of the World of Spirits'; по словам Бакстера, Ламб на глазах у гостей создал сначала миниатюрное дерево, затем – трех столь же миниатюрных дровосеков, быстро с этим деревом разобравшихся. Один из гостей взял в качестве доказательств увиденного немного кусочков дерева; увы, кусочки эти притянули к его дому жесточайший шторм, так что он поспешил от них избавиться.
Были, конечно, в Лондоне и скептики, верившие в то, что Лэмб лишь водит доверчивых и суеверных горожан за нос. Впрочем, были они в явном меньшинстве – широкие массы твердо знали, что Джордж Вильерс находится под влиянием опасного колдуна. Горожане пытались наказать Лэмба за его богомерзкие деяния, однако особого успеха не добивались – колдуна надежнее всяких темных чар защищали Вильерс и Карл I.
Везение оставило Джона Лэмба в 1627-м – именно тогда он был обвинен в изнасиловании 11-летней Джоан Сигер (Joan Seager) и приговорен к смертной казни. Могучие покровители смогли выбить для Лэмба отсрочку; горожане, однако, не собирались более терпеть подобного отношения. 13 июня 1628-го Джон Лэмб был забит камнями; толпа мстителей перехватила его на выходе из театра. Интересно, что наказания за самосуд так никто и не понес; впрочем, главный покровитель колдуна, Джордж Вильерс, пережил его меньше чем на 2 месяца.
В 1653-м, через четыре года после смерти Карла I, бывшая служанка Лэмба, Анна Боденхем (Anne Bodenham), была повешена за ведьмовство; по слухам, он владела искусством призывания демонов и превращения в различных животных.
Образ Джона Лэмба – чаще как чародея, чем как ловкого афериста – неоднократно использовался в литературе. В 1628-м свет увидела его биография, написанная неизвестным автором; в 1634-м вышла пьеса 'Доктор Лэмб и ведьмы' ('Dr. Lamb and the Witches'). Помимо прочего, Лэмб упоминался в работах Вальтера Скотта (Walter Scott) – в его 'Letters on Demonology and Witchcraft'.