На данный момент Лассетер также занимает пост главного креативного советника компании 'Walt Disney Imagineering'. Джон является лауреатом премии 'Оскар'.
Джон Алан Лассетер (John Alan Lasseter, 12.01.1957) – американский аниматор, директор и генеральный исполнительный директор компаний 'Pixar' и 'Walt Disney Animation Studios'. На данный момент Лассетер также занимает пост главного креативного советника компании 'Walt Disney Imagineering'. Джон является лауреатом премии 'Оскар'.
Отец Лассетера был менеджером у одного из дилеров 'Chevrolet', а мать была учителем рисования; именно благодаря её усилиям Джон с детства заинтересовался анимацией. Он рисовал свои первые мультики во время церковных служб в Церкви Христа, которую посещали его родители. В детстве Лассетер очень любил мультфильмы – так, из школы домой он мчался просто сломя голову, лишь бы не опоздать на показ оч
ередного творения Чака Джонса.
Высшее образование Лассетер получал в Университете Пеппердайна. Когда-то именно это заведение стало альма-матер для его родителей; дети Лассетеров пошли по их стопам и поступили сюда же. Впрочем, Джон через некоторое время прознал о новой программе в Калифорнийском Институте Искусств и решил оставить Пеппердайн и воплотить в жизнь свою мечту – заняться мультипликацией. Эта идея встретила поддержку со стороны его матери и в 1975-ом он стал вторым студентом на новом курсе по анимации в КИИ. Лассетера обучали трое из Девяти Старцев Диснея – Эрик Ларсон, Фрэнк Томса и Олли Джонстон. Вместе с ним на курсе обучались Брэд Бёрд, Джон Маскер и Тим Бёртон. 2-го мая 2009-го Лассетер получил степень
почетного доктора в Пеппердайне. В ответной речи он порекомендовал выпускникам – коих набралось среди его слушателей более пятисот человек – не позволять никому убить свою мечту.
После выпуска Лассетер вступил в ряды 'The Walt Disney Company' в качестве ведущего проекта 'Круиз по джунглям' в Диснейленде в Анахейме. Позже он получил должность аниматора в 'Walt Disney Feature Animation', но это его не удовлетворило – чего-то для полного счастья все еще не хватало. После выхода '101 далматинец' ('101 Dalmatians'), ставшего высшей точкой успеха компании, студия начала медленно умирать – проекты их являли собой самоповторы без единой новой идеи. В 1980-ом (или в 1981-ом) Лассетер пробежался по видеозаписям конференций по
компьютерной графике – которая на тот момент только зарождалась, манипулируя со смешными по нынешним меркам задачами вроде плавающих сфер – и именно тогда его осенило. Через некоторое время он пригласил своих друзей, Джерри Риса и Билла Кройера (работавших тогда над 'Рождественским гимном Микки-Мауса') и продемонстрировал им первую гонку на световых мотоциклах. Именно с этого момента начались работы над фильмом 'Трон' ('Tron'), ставшим по тем временам шедевром компьютерной графики – и именно тогда Лассетер осознал в полной мере, насколько богатое потенциально направление открылось его взору. К этому времени студия активно пользовалась многоуровневыми камерами, добавлявшими глубины анимации. Лассетер понял, что компьюте
ры могут дать возможность делать фильмы с полностью трехмерными задниками, в которых анимированные на традиционный лад персонажи смогут двигаться и взаимодействовать с невиданной доселе четкостью и глубиной. Джон обсудил эту перспективу с Гленом Кином и показал тому книгу 'Отважный маленький тостер' ('The Brave Little Toaster') Томаса Диша – именно она показалась ему отличным кандидатом для пробного фильма. Кин согласился, но в качестве пробного шара они использовали классическое детское произведение 'Там, где живут чудовища' ('Where the Wild Things Are') – студия как раз рассматривала возможность выпустить что-нибудь по произведениям Мориса Сендака. Именно с этого проекта и началось восхождение Джона к вершинам успеха