В Гарварде Адамс получил сразу две степени – бакалавра в 1971-м и магистра в 1972-м. В период с 1972-го по 1984-й Джон преподавал в Музыкальной консерватории Сан-Франциско (San Francisco Conservatory of Music).
Родился Адамс в Уорчестере, Массачусетс (Worcester, Massachusetts) в 1947-м. Рос он в самых разных штатах Новой Англии (New England); переезжая с места на места, он успел проникнуться самыми разными музыкальными стилями. Отец научил Джона играть на кларнете; в дальнейшем Адамс не раз этим пользовался, выступая в качестве кларнетиста в местных ансамблях. В дальнейшем он продолжил знакомство с кларнетом уже под руководством одного из членов Бостонского симфонического оркестра (Boston Symphony Orchestra), Феликса Вискульи (Felix Viscuglia).
Писать собственную музыку Адамс начала еще в 10 лет; 'в деле' свое творчестве он услышал где-то в 13-14 лет. Уже в Университете Гарварда (Harvard University) Джона стали обучать композиторскому делу опытные педагоги вроде Леона Киршнера (Leon Kirchner), Роджера Сешнса (Roger Sessions), Эрла Кима (Earl Kim) и Дэвида Дель Тредичи (David Del Tredici). Также в стенах Гарварда Адамс дирижировал оркестром общества Баха (Bach Society Orchestra), выступал в качестве запасного кларнетиста сразу в Симфоническом оркестре Бостона (Boston Symphony Orchestra) и Бостонской Оперной Компании (Opera Company
of Boston) и солировал в Карнеги-Холл (Carnegie Hall) на мировой премьере концерта для кларнета Уолтера Пистона (Walter Piston).
В Гарварде Адамс получил сразу две степени – бакалавра в 1971-м и магистра в 1972-м. В период с 1972-го по 1984-й Джон преподавал в Музыкальной консерватории Сан-Франциско (San Francisco Conservatory of Music). В оборудованной при консерватории лаборатории электронной музыки Адамс соорудил себе аналоговый синтезатор; в качестве дирижера 'New Music Ensemble' он сумел собрать под своим руководством целую группу талантливых молодых музыкантов.
Одним из самых известных творений Джона, безусловно, является трехактовая опера 1987-го 'Никсон в Китае' ('Nixon in China'); посвящена она, как видно из названия, визиту Ричарда Никсона (Richard Nixon) в Китай в феврале 1972-го. Среди персонажей оперы была чета Никсонов, Мао Цзе Дун (Mao Tse-tung) и Генри Киссинджер (Henry Kissinger).
В 2003-м Адамс получил Пулитцеровскую премию за 'On the Transmigration of Souls' – это его творение было посвящено трагическим событиям 11-го сентября 2001-го. Критики и слушатели приняли 'On the Transmigration of Souls' дос
таточно неровно – некоторые восторгались новым произведением Джона, другие находили его невероятно скучным.
Следует отметить, что наиболее интенсивные потоки критики всегда вызывали именно исторические произведения Джона – даже практически культовый на данный момент 'Никсон в Китае' первое время получал исключительно негативные отзывы. Не меньше шума вызвала опера 'Смерть Клингхоффера' ('The Death of Klinghoffer'), посвященная истории с угоном пассажирского лайнера 'Achille Lauro' и последовавшей гибели одного из пассажиров, Леона Клингхоффера (Leon Klinghoffer). Среди разгневанных рецензентов были и дочери Клингхоффера, Лиза (Lisa) и Ильза (Ilsa); использование трагической гибели отца в качестве материала для оперы показалось им возмутительным и в чем-то антисемитским деянием. Были, впрочем, у 'Смерть Клингхоффера' и защитники – в том числе и среди евреев.
Наиболее свежие произведения Адамса – 'Doctor Atomic Symphony' и 'Fellow Traveler' – вышли в свет в 2007-м; впрочем, никаких данных о том, что Джон окончательно оставил музыку, нет – и вполне возможно, что в скором будущем он порадует своих поклонников новым творением