Популярные личности

Джон Коутс

Английский тенор
На фото Джон Коутс
Категория:
Дата рождения:
1865-06-29
Место рождения:
Брэдфорд, Великобритания
Дата смерти:
1941-08-16
Место смерти:
Лондон, Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Биография

Один из ведущих английских теноров, выступавший на оперной и концертной сцене. Он обладал широчайшим репертуаром, от Баха (Bach) и Перселла (Purcell) до современных произведений, и был основным исполнителем главных ролей в операх Рихарда Вагнера (Richard Wagner). Его карьера продолжалась более сорока лет, с единственным четырехлетним перерывом на военную службу во Франции (France) во время Первой мировой войны. Коутс преодолел ограничения своего вокала, который был небольшим от природы, впечатляя аудиторию невероятной художественной экспрессией, безупречной дикцией, музыкальной универсальностью и немалыми драматическими способностями.


Коутс провел некоторое время на европейском континенте, в 1912-1913 гастролировал по Австралии (Australia) и Южной Африке (South Africa), а также выступал в Северной Америке (North America) в 90-х годах 19-го столетия и снова в 1925 году. Однако чаще всего он выступал на родине и стал любимцем публики на английских региональных музыкальных фестивалях. Оратория 'Сон Геронтия' (Dream of Gerontius) Эдуарда Элгара (Edward Elgar) была одной из его 'фирменных' работ.

После 1921 года Коутс ограничил свои выступления сольными и совместными концертами, сохраняя огромный репертуар, но отдавая предпочтение английским композиторам. Последние годы его жизни были омрачены спором с музыкальными издателями о гонорарах.

Джон Коутс родился 29 июня 1865 в Брэдфорде (Bradford). Обе ветви его семьи на много поколений назад были связаны с миром музыки. Сам Коутс начинал петь в церковном хоре под управлением своего отца, затем занимался вокалом в Йоркшире (Yorkshire), Лондоне (London) и Париже (Paris). Удивительно, но он начинал свою артистическую карьеру как баритон. Еще любителем он появился в роли Валентина (Valentin) в 'Фаусте' (Faust) Гуно (Gounod) с оперной труппой Карла Розы (Carl Rosa Opera Company) в Манчестере (Manchester) и Ливерпуле (Liverpool). Пройдя дополнительную подготовку, в 1864-м, Коутс примкнул к гастрольному туру оперной труппы Д'Ойли Карта (D'Oyly Carte), исполнив баритональную роль мистера Голдбери (Mr. Goldbury) в оригинальной американской постановке комической оперы 'Utopia, Limited' и барона ван ден Берга (Baron van den Berg) в 'Миретте' (Mirette), и покинул труппу в 1895-м.

Затем он выступал в эдвардианских музыкальных комедиях в лондонских театрах и на гастролях в Соединенных Штатах (United States) и первым исполнил песню 'The Absent-Minded Beggar' Артура Салливана (Arthur Sullivan) в 1899 году.

В конце 90-х Коутс перенес операцию на голосовых связках, затем какое-то время восстанавливался и в ноябре 1900 года дебютировал в легких операх в лондонском театре Глобус (Globe Theatre) как тенор, и практически сразу после этого пел в Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) на премьере оперы 'Много шума из ничего' (Much Ado About Nothing) в роли Клаудио (Claudio).

За этим последовала главная роль в 'Фаусте' и концерты в Кельне (Cologne) и Лейпциге (Leipzig).

Коутс стал одним из самых популярных фестивальных исполнителей Англии (England) и до Первой мировой войны часто выступал в крупных оперных театрах и концертных залах Германии (Germany), побывав на сценах Берлина (Berlin), Дрездена (Dresden), Гамбурга (Hamburg) и Франкфурта (Frankfurt). В этот период его репертуар пополнился партиями из 'Кармен' (Carmen) Бизе (Bizet), 'Сказок Гофмана' (The Tales of Hoffman) Оффенбаха (Offenbach ), вагнеровских 'Лоэнгрина' (Lohengrin), 'Тангейзера' (Tannhäuser), 'Гибели богов' (Götterdämmerung) и 'Тристана и Изольды' (Tristan und Isolde). Коутс до сих пор считается одним из лучших английских интерпретаторов Вагнера, несмотря на явный недостаток мощи его вокала – ее с лихвой компенсировали гибкость и выразительность.

С наступлением 20-х годов нового столетия Коутс столкнулся с растущей конкуренцией со стороны молодого поколения британских теноров, но, несмотря на это, еще несколько лет продолжал активно гастролировать, в особенности, за рубежом. Последние годы его жизни были омрачены судебными тяжбами с музыкальными издателями, которые серьезно пошатнули финансовые дела Коутса, и ухудшившимся здоровьем – он был практически прикован



Поделиться: