Сам Джон являлся членом Королевского общества британских художников. Он учился живописи в Мюнхенской академии, куда он поступил 14 апреля 1875 года в возрасте 25 лет.
Колльер была одной из успешных и талантливых семей. Его дед, Джон Колльер, был крупным буржуа, квакером и членом парламента. Его отец, сэр Роберт Перрье Колльер, адвокат и член парламента, в течение многих лет был Генеральным прокурором и судьей Тайного совета, он получил титул первого лорда Монксвелл. Старший брат Джона Колльера, второй лорд Монксвелл, был заместителем государственного секретаря военного министерства и председателем правления Лондонского Совета графства.
Сам Джон являлся членом Королевского общества британских художников. Он учился живописи в Мюнхенской академии, куда он поступил 14 апреля 1875 года в возрасте 25 лет.
Оба раза был женат на дочерях Томаса Генри Гексли. Кольер стал неотъемлемой частью семьи Томаса Генри Хаксли, который в свое время был президентом Лондонского королевского общества.
Первой женой Кольера, в 1879 году, стала Марион Хаксли. Она была художником, как и ее муж. После рождения их единственного ребенка, дочери, она стала страдать тяжелой послеродовой депрессией и была доставлена в Париж на лечение, где она, однако, заболела воспалением легких и умерла в 1887 году. В 1889 году Кольер женился на ее младшей сестре Этель Хаксли. До 1907 года такие браки были невозможны в Англии, так что церемония прошла в Норвегии. Дочь Кольера от первого брака, Джойс, стала портретной миниатюристкой, членом Королевского общества миниатюристов. От его второй жены у него были дочь и сын, сэр Лоуренс Кольер, который был британским послом в Норвегии в 1941-51 годах.
Его аристократическое происхождение позволило ему утвердиться в ряду важных художников того времени, таких как Лоуренс Альма-Тадема и Джон Эверетт Милле, он стал популярным портретистом в викторианскую эпоху и время короля Эдуарда VII.
Диапазон тем картин Кольера является весьма широким. Он рисовал многих выдающихся деятелей своего времени. В 1893 году, например, его моделями стали епископ Шрусбери (сэр Лавлейс Стамер); сэр Джон Лаббок; сэр Эдвард Август Инглфилд (адмирал и исследователь Арктики) и т.д.
Он также создавал работы на мифические темы. Кольер известен за свой драматический, театральный стиль картин на классические сюжеты. Кольер прославился из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин.
На создание картины, The Death of Albine, 1895 (Смерть Альбины), Джона Кольера вдохновил роман писателя Эмиля Золя «Преступление аббата Муре» (La faute de l’abbé Mouret, 1875).