Американский математик, специалист по теории конечных групп, теории чисел, комбинаторной теории игр и теории кодирования.
Довольно активно занимался и так называемой 'развлекательной математикой' – так, довольно известен разработанный Конуэем клеточный автомат 'Игра Жизнь' (Game of Life).
Конуэй родился в семье Агнес Бойс (Agnes Boyce) и Сирила Хортона Конуэя (Cyril Horton Conway) в Ливерпуле (Liverpool). В сравнительно раннем возрасте Конуэй начал интересоваться математикой; мать поняла, насколько талантлив её отпрыск, когда двухлетний Джон смог легко перечислить степени двойки. Уже в 11 лет Конуэй окончательно решил стать математиком.
Высшее образование Конуэй отправился получать в кембриджский Колледж Гонвилля и Киза (Gonville and Caius College, Cambridge). В 1959-м Джон получил степень бакалавра и занялся исследованиями в области теории чисел; руководил его деятельностью Гарольд Дэвенпорт (Harold Davenport). В процессе своих исследований Конуэй решил задачу, открытую ранее Дэвенпортом; решение это вызвало у него интерес к работе с бесконечными порядковыми числами. В Кембридже Конуэй заинтересовался и играми – так, особенно хорошо ему давались нарды. В 1964-м Джон Конуэй получил степень доктор
а и стал преподавателем и лектором в Университете Кембриджа (University of Cambridge). В 1986-м Джон ушел из Кембриджа – его пригласили в Университет Принстона (Princeton University).
На данный момент Конуэй живет в Принстоне, Нью-Джерси (Princeton, New Jersey); у него семеро детей от разных браков, три внука и четыре правнука. Джон был женат трижды; в последний раз женился он в 2001-м.
Математикам-любителям Конуэй более всего известен своими достижениями на ниве комбинаторной теории игр. В этой области Джон работал с Элвином Берлекэмпом (Elwyn Berlekamp) и Ричардом Гаем (Richard Guy). Втроем Берлекэмп, Гай и Конуэй написали книгу 'Winning Ways for your Mathematical Plays'. Конуэй изобрел игры 'Рассада' и 'Философский футбол'; немало времени Джон потратил на исследования других игр и головоломок – вроде кубиков Сома. Большой популярностью даже по сей день пользуется созданная Джоном Конуэем игра 'Жизнь' – уникальная модель потенциально самовоспроизводящегося клеточного автомата с довольно простыми правилами функционирования. Первые эксперименты над этим автоматом Конуэй ставил
на бумаге; на данный момент существует множество программных реализаций игры.
В середине 60-х Конуэй некоторое время работал вместе с Майклом Гаем (Michael Guy), сыном своего старого коллеги Ричарда Гая; совместные их исследования были посвящены довольно сложным аспектам пространственной геометрии.
Еще в бытность свою аспирантом Джон Конуэй активно работал над теорией чисел; помимо прочего, ему удалось доказать гипотезу Эдварда Уоринга (Edward Waring). Впрочем, опубликовать свое доказательство Конуэй не успел – еще до этого в печати появилось независимо разработанное доказательство Чена Джинграна (Chen Jingrun).
Немало сил Джон Конуэй уделял разработке разного рода алгоритмов. Одним из наиболее известных его творений считается 'Алгоритм Судного Дня' – сравнительно несложная методика, позволяющая в уме сопоставить с любой датой соответствующий ей день недели. Сам Конуэй с помощью алгоритма вычислял день недели всего за две секунды; известно, что тренировался Джон с помощью специально разработанной программы, выдававшей ему соответствующие задачи при каждом включении компьютера