Английский театральный импреcарио, журналист и писатель второй половины 19-го века. Более всего известен своей деятельностью в качестве первого менеджера знаменитого лондонского театра Gaiety. Многие также помнят Джона как в высшей степени инновационного продюсера – в 1871-м именно он свел Уильяма Гилберта (William Gilbert) и Артура Салливана (Arthur Sullivan), результатом чего стало их первое совместное творение, музыкальная экстраваганца 'Thespis'.
Родился Холлингсхед в Хокстоне, Лондон, Англия (Hoxton, London, England), в семье Генри Рэндалла Холлингсхеда (Henry Randall Hollingshead).
В начале 50-х Джон некоторое время работал библиотекарем в текстильной компании, параллельно публикуя политические эссе на финансовые и общественные темы. Через некоторое время Холлингсхед занялся торговлей одеждой; примерно в то же время он – вместе с другом – начал выпускать дешевую газету 'The Mail'. Газета оказалась неудачной, однако сама работа Джону понравилась; в 1854-м Холлингсхед оставил торговлю, дабы целиком сконцентрироваться на писательской деятельности.
Наставниками Джона на его нелегком пути к вершинам репортерского мастерства стали Чарльз Диккенс (Charles Dickens) и Уильям Теккерей (William Makepeace Thackeray).
В 1861-м Холлингсхед по поручению 'The Morning Post' обозревал трагические события во время большого лондонского голода. Джон продолжал писать эссе, рассказы и критические обзоры; в 1864-м он начал работать на журнал 'Punch' – в основном продолжая создавать политические эссе по вопросам социальных преобразований.
Известно, что Холлингсхед был ярым сторонником идей Джереми Бентама (Jeremy Bentham). Одна из наиболее известных работ Джона, эссе 'Город бесконечной бумаги' ('The City of Unlimited Paper'), обрела особую популярность во время финансовой паники 1857-го.
В период с 1850-го по 1870-й Джон опубликовал целую серию книг на самые разные темы. Были среди них сборники политических эссе и юмористических рассказов, подборки журналистских трудов Холлингсхеда и повествования о жизни Лондона.
Еще в 60-х Холлингсхед впервые попробовал себя в качестве театрального управляющего. С помощью Джона был создан театр Alhambra; именно там Холлингсхед проработал с 1865-го по 1868-й. В качестве управляющего сценой Джон занимался еще и постановкой шедших в театре мюзиклов и балетных представлений. Во многом именно благодаря Холлингсхеду лондонцы познакомились с развлечением, ранее им не известным – канканом. Кроме того, Джон был одним из первых театральных управляющих, отказавшихся от взятия платы за программки и прием одежды в гардероб.
Из Alhambra Холлингсхед перебрался в Gaiety; работа в этом театре по сей день считается одним из главных его достижений. Все деяния Джона перечислить невозможно; достаточно лишь упомянуть, что именно при нем сцена была впервые освещена электричеством.
В 80-х Джон вернулся к писательской деятельности; в этот период он занимался в основном обзором театров Англии и наиболее актуальных театральных постановок.
В 90-х Холлингсхед переключился на мемуары – продолжая, впрочем, заниматься и театральными обзорами.
В 1892-м в печати появилась книга 'История Лейчестер-Сквер' ('The Story of Leicester Square') – труд, сочетавший в себе исторические, географические и архитектурные исследования Лондона – от ранних времен до текущего момента.
В 1895-м Джон написал книгу 'Моя жизнь' ('My Lifetime'); в этой книге Холлингсхед поведал читателям историю своей жизни и карьеры.
Скончался Джон в Лондоне, в 1904-м; на момент смерти ему было 77 лет.