Казале продолжал сниматься, будучи смертельно больным (у него прогрессировал рак легкого. Последней его работой в кино стала роль в фильме «Охотник на оленей», в котором он снимался вместе со своей невестой Мерил Стрип.
Американский актёр театра и кино. Он начал свою кинокарьеру в 1962 году, снявшись в короткометражном фильме «Американский путь». В 1972 году сыграл среднего сына семьи Корлеоне (Фредо Корлеоне) в фильме «Крёстный отец» (поставленный по одноименному роману Марио Пьюзо); эта роль принесла ему всемирную славу, за ней последовало еще несколько успешных ролей.
Американец итальянского происхождения, Джон Казале родился в Бостоне, в штате Масачусетс. Он был средним ребенком в семье, его мать была домохозяйкой, а отец - торговцем углем, оптом. Его отец редко был дома, находясь в разъездах по Новой Англии. Джон изучал драму в Оберлинском колледже и в Бостоновском университете, выпускником которого он стал впоследствии. После выпуска он переехал в Нью-Йорк и работал курьером в «Стандарт Ойл», где встретил Аль Пачино. Позже Аль Пачино вспоминал: «Когда я увидел Джона, то сразу счел его интересным,… все всегда тусовались рядом с ним: он всегда умел подходяще выразить себя» (англ. When I first saw John, I instantly thought he was so interesting,...Everybody was always around him because he had a very congenial way of expressing himself)[5]. В то время, когда они проживали совместно в коммунальном доме, в Провилстауне, штате Массачусетс, Казале и Пачино играли в пьесе Израэла Хоровитца «The Indian Wants the Bronx», за которую они оба получили премию «Obie Awards». Во время между репетициями молодой актер подрабатывал курьером, фотографом и водителем такси. Тогда же он сыграл единственную, в своей карьере роль в телевизионном сериале «N.Y.P.D.» (эпизод «The Peep Freak»), где он сыграл персонажа по имени Том Эндрюс (англ. Tom Andrews ). Позже Казале выиграл еще одну премии «Obie» за главную роль в постановке Хоровитца «Линии», где он был замечен Фредом Русом, ассистентом по отбору актеров на роли к фильму «Крестный отец». Позже Рус предложил кандидатуру Казале режиссеру фильма — Фрэнсису Форду Копполе. До этого Джон снялся только в 1962 году, в короткометражном фильме под названием «Американский путь» (англ. The American Way), срежиссированном Марвином Старкманом.
Джон Казале успешно прошел пробы и дебютировал в роли Фредо Корлеоне, в фильме «Крестный отец», сыграв со своим старым другом Аль Пачино, которому он помог пройти кастинг. Несмотря на сложность работы и проблемы, возникавшие во время съемок, фильм побил рекорды сборов, сделав Пачино, Казале и еще нескольких доселе неизвестных актеров и партнеров по фильму знаменитыми. Его персонаж в первой части Фредо — средний сын дона Вито и Кармеллы Корлеоне был из всех братьев самой слабой в характерном плане фигурой. Казале справился с ролью, создав на экране образ «беспомощного неудачника»[9].Впоследствии фильм был признан значительным не только в США, но и во всём мире. Режиссура Копполы, в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием, обеспечила фильму успех, и среди кинокритиков, и среди простых зрителей.
В 1974 году Джон вновь сыграл в фильме Копполы, «Разговор», где сыграл роль Стэна — помощника и друга главного героя Гарри Коула, чью роль сыграл Джин Хэкмен. Коппола написал сценарий фильма еще в 1966 году, но лишь коммерческий успех «Крёстного отца» позволил Копполе приступить к съёмкам своего «фильма-мечты». Однако после работы с Казале в «Крестном отце» Коппола решил написать роль Стэна в своем следующем фильме специально для него.
После съёмок «Разговора» Коппола приступил к съемкам сиквела «Крестного отца», где роль Фредо вновь должен был сыграть Джон. Ричард Шепард позже говорил о этой роли: «Все знали Джона как Фре
до, но никто не знал его имя» (англ. Everybody knows John as Fredo, but nobody knows his name). Несмотря на равный успех у критиков «Разговора» и «Крестного отца 2», вышедшие в один год, премию «Оскар» за лучший фильм выиграл «Крестный отец 2».
Казале вновь сыграл вместе с Пачино, в фильме 1975 года, «Собачий полдень». Сценарист Фрэнк Пирсен говорил: «в фильме снималось множество актеров, с которыми Аль Пачино работал в Нью-Йорке, включая и Джона Казале, его близкого друга и с которым он играл в „Крестном отце“» (англ. the film had been cast with many of the actors that Al Pacino had worked with in New York, including John Cazale, who was a close friend and collaborator in The Godfather.). За роль Сэла Джон был номинирован на премию «Золотой глобус», за лучшую мужскую роль второго плана.
Аль Пачино позже комментировал их сотрудничество и съёмки фильма: «С Джоном отлично работается, так как он способен вовлекаться во все действо, в персонажей. Он задавал так много вопросов — он был просто неподражаемым. Было трудно назначить Джонни на роль в фильме, но как только Сидни увидел его совместную работу со мной, на пробах, все получилось превосходно» (англ. It's great working with John because he has a way of getting involved - in the whole thing, in the characters. He asks so many questions - he was just brilliant. It was tough to sell Johnny, but once Sidney got to see him read, and work with me, it turned out great.).
Казале, также, продолжил играть на сцене, играя с Робертом Де Ниро и своей невестой Мэрил Стрип, которую он встретил, когда они оба работали в The Public Theater над постановкой пьесы Уильяма Шекспира «Мера за меру», в 1976 году[4], где он играл Анджело. Характерен отзыв Мэла Гуссоу в «The New York Times»: «мистер Казале, часто игравший странноватых, хотя и слабых неудачников, как в „Крёстном отце“, здесь воплощает характер куда более жёсткий — спокойного, но властного Анджело» (англ. Mr Cazale, often cast as a quirky, weak outsider, as in The Godfather, here demonstrates sterner mettle as a quietly imperious Angelo).
Отношения Мэрил Стрип с Джоном не ограничивались только сотрудничеством на сцене и быстро переросли в любовь. Казале помогал Мэрил и в её карьере: в 1977 году он помог получить ей роль в фильме «Джулия», а затем он помог ей пройти кастинг в фильме Майкла Чимино, «Охотник на оленей». Примерно в это время Джону поставили диагноз — последняя стадия рака. Несмотря на заболевание, Майкл Чимино взял Джона на роль второго плана в «Охотнике на оленей», а Джон, в свою очередь, согласился при условии, что все сцены с ним будут сняты не откладывая, пока болезнь не сильно прогрессировала.
В своём последнем фильме Казале выглядит гораздо старше своего возраста. Студия во время съёмок просила Чимино заменить актёра, но решающие слово осталось за исполнителем главной роли — Робертом Де Ниро. Майкл Чимино «перестроил расписание съемок, — писал Энди Дуган, — с согласия Казале и Стрип, так, чтобы вначале снять все сцены с Казале» (англ. rearranged the shooting schedule, with Cazale and Streep's consent, so that he could film all his scenes first.). По завершению съёмок сцен со своим участием Джон Казале, попрощавшись с коллегами, уехал в Нью-Йорк[4]. Там к нему присоединилась Мэрил Стрип, с которой он провел свои последние дни. Он умер в возрасте 42 лет, 12 марта 1978 — задолго до премьеры «Охотника на оленей», который вышел на экраны Америки 8 декабря того же года. Он был похоронен на кладбище Холи-Кросс (англ. Holy Cross Cemetery), в Малдене, штате Массачусетс.